Закон "О рекламе" не попал по спамерам
Апрель 2006

Закон "О рекламе" вновь продемонстрировал неэффективность в борьбе со спамом. Новая редакция закона позволит прекратить или хотя бы ограничить распространение с помощью спама рекламы лишь незаконных товаров и услуг, но не более, пишет Cnews.ru.
В середине февраля 2006 года рабочая группа проекта "АнтиСпам" направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) заявления, касающиеся ряда случаев распространения спама с рекламой подделок под швейцарские часы известных марок, приборов для обнаружения "жучков", бухгалтерских и юридических услуг, услуг таможенного брокера, курсов по обучению различным специальностям, а также баз данных ГИБДД, МВД, ФТС, ПФР и др. По мнению заявителя, эти рассылки нарушили положения ФЗ "О рекламе" и других законодательных актов.
Недавно представители ФАС сообщили, что "информация, вносимая пользователями почтовых программ в служебные поля отправляемых электронных писем, не отвечает признакам рекламы… соответственно, на эту информацию требования ФЗ „О рекламе“ не распространяются". Однако ведомство передало информацию об этих фактах в МВД для проведения соответствующего расследования. Установить, в какой именно из департаментов МВД попала эта информация, пока не удалось.
ФАС также дала окончательный ответ на заявление, поданное в 2005 году в отношении рекламы спамерских услуг, распространенной в рассылке с поздравлением с Днем победы. ФАС не посчитала это сообщение соответствующим определению рекламы, данным в ФЗ "О рекламе", и отказалась наказывать рассылателей рекламы.
По мнению координатора проекта "АнтиСпам" Евгения Альтовского, полученные от ФАС ответы свидетельствуют как о нежелании заниматься такой "мелочью", как спам, так и об отсутствии законодательных норм, позволяющих эффективно бороться с его распространением.
"Даже тот спам, который очевидно является рекламой, может не являться ею с точки зрения ФАС, — рассказал г-н Альтовский. — Можно декларировать в ФЗ "О рекламе" сколь угодно строгий запрет на распространение рекламы с помощью спама, однако пострадавшему сначала придется убеждать ФАС в том, что полученный им спам — это именно реклама, и надеяться, что рекламодатель добровольно признается в том, что произвел или заказал рассылку".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Апрель 2025 - Интернет МаркетингМарт 2025 - Интернет Маркетинг
- Как избавиться от рекламы в «VK Видео»? (920)
- Как заработать баллы Ozon? (1154)
- Сколько стоит в «Телеграм» реклама в строке поиска? (1373)
Февраль 2025 - Интернет Маркетинг
- Что предлагает «Яндекс Погода» своим рекламодателям? (1684)
- Что происходит на рынке контекстной рекламы? (1953)
- Сколько готовы потратить рекламодатели на диджитал-маркетинг? (1896)
- Как блогерам монетизировать свой контент в соцсетях? (1911)
- Чем Яндекс заменит аудиорекламу? (1785)
Январь 2025 - Интернет МаркетингДекабрь 2024 - Интернет МаркетингНоябрь 2024 - Интернет Маркетинг
- Как изменилась стоимость клика? (1680)
- Какая соцсеть в 2024 стала лидером по объему рекламы у блогеров? (1244)
- Как применять инструмент «Вывод в топ» в Ozon? (767)
- Осваиваем партнерский маркетинг: как начать зарабатывать на арбитраже трафика (308)
- Как изменился личный кабинет покупателя в Wildberries? (553)