Выручка "Яндекс" увеличилась в 2009 году на 14%,
Февраль 2010

Выручка крупнейшей российской интернет-компании "Яндекс" увеличилась в 2009 году на 14%, составив 8,7 млрд руб. Основной рост доходов поисковику уже традиционно обеспечила контекстная реклама, ее доля в общем обороте компании теперь достигает 7,48 млрд руб. Несмотря на то что средняя сумма рекламного бюджета сократилась на 26%, общее количество клиентов "Яндекса" выросло за прошлый год на 55%.
Годовой оборот "Яндекса" в рублях вырос в 2009 году на 14% по сравнению с предыдущим годом и составил 8,7 млрд руб., говорится в сообщении интернет-компании. Выручку в долларовом выражении по итогам 2008 года "Яндекс" оценивал в $300 млн (тогда прирост год к году составлял более 80% в долларах). Исходя из оценки среднего курса доллара за 2009 год в 31,74 руб., долларовые доходы "Яндекса" составили около $274,07 млн — на 8,6% меньше, чем в 2008 году.
Основной рост доходов "Яндексу" традиционно обеспечила контекстная реклама, доходы от которой увеличились на 15%, а доля в общем обороте компании увеличилась с 85% до 86% (около 7,48 млрд руб.). "Кризис сказался на средней сумме рекламного бюджета на одного клиента — она снизилась, но общее количество клиентов выросло за 2009 год на 55%",— отмечает коммерческий директор "Яндекса" Алексей Третьяков. В 2008 году средний рекламный бюджет, исходя из официальных данных "Яндекса", составлял 83,9 тыс. руб. на одного клиента, в 2009 году — 62,3 тыс. руб., то есть снижение составило около 26%. Медийная реклама (баннеры, всплывающие окна) принесла "Яндексу" 11% доходов (около 957 млн руб.).
Инвестиционным фондам, среди которых Baring Vostok Capital Partners, International Finance Corporation, Intel Capital, Internet Search Investments принадлежат 61% акций "Яндекса". 24% принадлежит сотрудникам компании, около 10% — бывшим сотрудникам и частным инвесторам, 5% — держателям опционов.
По данным агентства iContext, "Яндекс. Директ" (принадлежащая порталу система размещения контекстной рекламы) за год увеличил свою долю на рынке с 74% до 78%. При этом доходы "Яндекса" от контекстной рекламы росли быстрее рыночных. В iContext подсчитали, что в целом рекламодатели в 2009 году потратили на контекстную рекламу 9,61 млрд руб., то есть на 13% больше, чем годом ранее. Аналитический центр "Видео интернешнл" (АЦВИ) оценивает рост рынка еще скромнее — на 11% год к году. Объем рынка контекстной рекламы, по данным АЦВИ, составил11,3 млрд руб. с НДС. "15-процентный рост в кризисный год на фоне падения других рекламных рынков можно назвать крайне положительным. При этом нельзя сказать, что "Яндекс" рос хуже или лучше рынка — он до сих пор в значительной степени и определяет общую динамику",— отмечает гендиректор iContext Мария Черницкая.
По оценке iContext, в 2009 году увеличилась и доля рынка контекстной рекламы, приходящаяся на сервис Google AdWords. Объем рекламы в сервисе вырос с 0,67 до 1,01 млрд руб. Доля Google AdWords на рынке контекстной рекламы составляет около 10%.
В то же время доля контролируемой Rambler Media компании "Бегун" сокращалась. По оценке iContext, ее доходы на рынке контекстной рекламы по итогам года составили 1,1 млрд руб.— на 28,6% меньше, чем в 2008 году. Консолидированная выручка Rambler Media от размещения контекстной рекламы за первое полугодии 2009 года, по данным финансовой отчетности, снизилась на 24% и составила 419 млн руб. ($12,7 млн). "Второе полугодие и особенно четвертый квартал были для Rambler заметно позитивнее первого полугодия с точки зрения рекламных доходов. Причем не только из-за обычной сезонности, но и благодаря опережающим темпам роста аудитории на Rambler",— отмечает представитель компании Константин Воронцов. /Павел Белавин, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - Интернет МаркетингИюль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (187)
- Как приобрести квартиру? (325)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (1051)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (2329)
Июнь 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (1334)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2047)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (1784)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (1809)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (4743)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (1700)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (1607)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (2264)
Май 2025 - Интернет Маркетинг
- Как технологии Big Data меняют рынок интернет-рекламы? (1768)
- Как самостоятельно добавить бусты в ТГ - эффективные стратегии (852)
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (1967)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (2294)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (2270)
Апрель 2025 - Интернет МаркетингМарт 2025 - Интернет Маркетинг
- Как выросла стоимость целевого действия в интернет-рекламе недвижимости? (2547)
- Для чего нужен сайт бизнесу в 2025 году (1428)