"Яндекс" запустит ICQ
Июнь 2009

Интернет-корпорация «Яндекс» запустит клиент для мгновенного обмена сообщениями совместно с ICQ, подтвердили Infox.ru в «Яндексе». «Яндекс ICQ» сможет привлечь треть российской аудитории интернет-мессенджеров, считают эксперты.
Представители «Яндекса» подтвердили, что планируют запустить онлайн-мессенджер совместно с ICQ. «В настоящий момент «Яндекс» и ICQ действительно работают над совместным проектом», — сообщили Infox.ru в пресс-службе «Яндекса». О деталях и условиях сотрудничества там пообещали рассказать «сразу после запуска проекта».
До сих пор единственным партнером компании AOL по продвижению в России мессенджера ICQ выступал «Рамблер Медиа», который запустил совместный с ICQ онлайн-мессенджер в 2005 году. Соглашение между компаниями было пересмотрено в августе 2008 года, когда «Рамблер Медиа» потерял права на эксклюзивное распространение клиента ICQ в России.
«У нас неэксклюзивный контракт с ICQ, поэтому они имеют полное право делать совместные онлайн-клиенты с любыми участниками рынка», — заявил директор «Рамблер Медиа» по корпоративным коммуникациям Константин Воронцов. В течение какого времени останется действительным соглашение «Рамблер Медиа» с ICQ, в компании не уточнили.
«Яндекс» запустил свой первый онлайн-клиент в сентябре 2008 года. Сейчас сервис для мгновенного обмена сообщениями в интернете «Я.Онлайн» работает на технологии Jabber.
Эксперт департамента IT-инвестиций «Финама» Леонид Делицын считает, что совместный клиент «Яндекса» и ICQ сможет завоевать около 30% российской аудитории онлайн-мессенджеров. «Это произойдет при условии, что «Яндекс» будет распространять клиент со своего сайта, а ICQ, в свою очередь, рекомендует пользователям скачивать программу именно оттуда», — поясняет он. Больше трети пользователей, по мнению Леонида Делицына, клиент сможет привлечь только при условии, если ICQ начнет активно бороться с альтернативными клиентами.
Леонид Делицын называет ICQ «крупной рекламной площадкой». «Реклама там продавалась очень хорошо, и ее объемами в Rambler ICQ все были очень довольны», — напоминает он. По ранее публиковавшимся данным, в 2007 году доходы от рекламы в Rambler ICQ составили $6 млн.
Протокол ICQ поддерживают запущенный компанией Mail.ru онлайн-клиент «Mail.ru Агент» и принадлежащий РБК QIP, хотя официальных договоренностей по продвижению ICQ в России эти компании не заключали.
Первая версия ICQ появилась в ноябре 1996 года. Интернет-подразделение американского холдинга Time Warner AOL приобрело компанию-разработчика ICQ в 1998 году за $407 млн. Аудитория клиента, по данным Time Warner, превышает 50 млн человек.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - Интернет МаркетингАвгуст 2025 - Интернет Маркетинг
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (1226)
- Как приобрести квартиру? (1197)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (1718)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (2525)
Июнь 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (1439)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2158)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (1901)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (1913)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (4862)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (1795)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (1713)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (2369)
Май 2025 - Интернет МаркетингАпрель 2025 - Интернет Маркетинг
- Как технологии Big Data меняют рынок интернет-рекламы? (1875)
- Как самостоятельно добавить бусты в ТГ - эффективные стратегии (946)
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (2051)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (2397)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (2396)