Рынок интернет-рекламы стагнирует
Апрель 2009

Эксперты прогнозируют, что кризис приведет к снижению темпов роста проникновению интернета в 2009 году. «Конечно, количество новых подключений сократится - в первую очередь потому, что сократится (сократился) объем продаж компьютеров.
Но с другой стороны, рост спроса на Интернет, рост убежденности, что Интернет - это здорово, рост активности уже подключившихся пользователей от экономического кризиса не остановится», - заявил директор по исследованиям и бизнес-анализу компании SUP Борис Овчинников. Директор по исследованиям Mail.Ru Федор Вирин ожидает, что влияние кризиса будет не столь велико: «Рост аудитории интернета - огромный и крайне инерционный процесс. На него кризис, конечно, повлияет, но не очень скоро и не очень сильно (по крайней мере, в нынешнем состоянии кризиса)».
Еще одно проявление кризиса в Рунете - стагнация рынка интернет-рекламы. «На сегодня мы видим, что интернет-реклама развивается, в связи кризисом она пострадала не так сильно, как радио. Цифры по 2009 году будут близки к 2008», - рассказала генеральный директор агентства контекстной рекламы iConText Мария Черницкая. С ней соглашается директор по корпоративным коммуникациям «Рамблер Медиа» Константин Воронцов: «ТВ и Интернет в кризис - самые "защитные" сектора на рекламном рынке. Говорить о том, что в 2009 реклама в Рунете будет расти быстрее чем ожидалось - это гипероптимистично. Кроме того, теперь нужно все время делать оговорку, в какой валюте считаем».
Генеральный директор Finam.ru Сергей Михеев ожидает, что Рунет ждет активное перераспределение рекламных бюджетов: «Произойдет переток рекламодателей из оффлайна в интернет. И это поддержит рынок. Однако и в интернете произойдет переток бюджетов. К примеру, быстрее прочих сегментов будут расти сервисы, таргетированные по социально-демографическому принципу». Похожая позиция у г-на Вирина: «Деньги зарабатывает тот, у кого максимально широкое и гибкое предложение, от возможности купить широкий охват по выгодной цене до возможности достижения максимально сложных целевых групп, плюс очень многие рекламодатели в кризис пробуют использовать нестандартные рекламные решения, выделяющие их рекламные сообщения».
Еще один ожидаемый тренд - сокращение числа масштабных проектов. «Проекты, которые делались ради освоения средств инвестора, ждут трудные времена. Количество же стартапов, в основе которых лежат оригинальные идеи и увлеченность команды, может даже вырасти. Хотя бы потому, что теперь гораздо труднее променять реализацию собственного проекта на сытое ненапряженное существование внутри большой компании», - считает г-н Овчинников. «Кризис не только время передела рынка, кризис - время очень аккуратно и расчетливо считать деньги», - напомнил г-н Михеев.
Меняется и рынок стартапов. «Количество инвестиционных денег на рынке не изменилось, но они стали тяжелее. Если раньше деньги можно было получить под любой проект с аудиторией, то сейчас инвестиции в первую очередь направляются на те проекты, которые научились сами зарабатывать деньги. Иными словами, поменялись приоритеты инвесторов. Теперь в цене проекты, которые умеют не только тратить деньги, но и приносить их обратно», - рассказал г-н Вирин. При этом предложение со стороны создателей стартапов растет. Г-н Михеев заявил, что получает «сотни» предложений о продаже различных проектов. Основная проблема - завышенные цены. «Грустно. Разработчики совершенно не понимают, в каком году живут», - констатирует руководитель Liveinternet.ru Герман Клименко.
/ФИНАМ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - Интернет МаркетингМай 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (728)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (1195)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (1313)
Апрель 2025 - Интернет Маркетинг
- Как выросла стоимость целевого действия в интернет-рекламе недвижимости? (2126)
- Для чего нужен сайт бизнесу в 2025 году (1165)
Март 2025 - Интернет Маркетинг
- Как избавиться от рекламы в «VK Видео»? (2267)
- Как заработать баллы Ozon? (2268)
- Сколько стоит в «Телеграм» реклама в строке поиска? (1545)
Февраль 2025 - Интернет Маркетинг
- Что предлагает «Яндекс Погода» своим рекламодателям? (1844)
- Что происходит на рынке контекстной рекламы? (2119)
- Сколько готовы потратить рекламодатели на диджитал-маркетинг? (2070)
- Как блогерам монетизировать свой контент в соцсетях? (2094)
- Чем Яндекс заменит аудиорекламу? (1935)
Январь 2025 - Интернет Маркетинг
- Как изменилась стоимость клика? (1840)
- Какая соцсеть в 2024 стала лидером по объему рекламы у блогеров? (1420)
- Как применять инструмент «Вывод в топ» в Ozon? (924)
- Осваиваем партнерский маркетинг: как начать зарабатывать на арбитраже трафика (498)
- Как изменился личный кабинет покупателя в Wildberries? (725)