Расходы на интернет-рекламу в Беларуси к 2010 году могут составить 10 млн долларов
Апрель 2008

Рекламный рынок Беларуси - один из самых быстроразвивающихся, и в ближайшие несколько лет он будет продолжать расти. Так, в 2007 году общие расходы на рекламу составили 87,1 млн. USD, а уже в 2008 году общие расходы возрастут на 32,1% и составят 115,1 млн. USD. Такой прогноз сделали специалисты компании «ГептаГрупп». В период с 2008 до 2010 года ежегодные темпы роста рекламных расходов прогнозируются на уровне 26,5%. Ожидается, что объем общих расходов на рекламу в 2010 году составит 175,8 млн. USD.
Телевидение занимает доминирующее положение на рынке белорусских СМИ. Что в значительной степени отличается от общемировых тенденций, где доли расходов на рекламу в печатных СМИ и на телевидении примерно равны. В Беларуси в 2008 году приблизительно 65,2% рекламных расходов придется на телевидение (в денежном выражении это 75 млн. USD), что превысит уровень 2007 года на 4.4%. Около 15,0% рекламных расходов придется на печатные СМИ и составит 17,3 млн. USD. Доля рекламных расходов на наружную рекламу прогнозируется на уровне 12,0% (или 13,8 млн. USD в денежном выражении). Расходы на интернет-рекламу будут на уровне 5 млн. USD и их доля составит 4,3% в общем объеме. Доля рекламных расходов, приходящихся на радио, составит 3,5% или 4,0 млн. USD.
Тем не менее, наиболее растущее медиа Беларуси - это не телевидение, а интернет. Расходы на интернет-рекламу в Беларуси в 2007 году выросли на 150% и вырастут еще более чем на 60% в ближайшие два года и к 2010 году составят около 10 млн. USD. Быстрее всего увеличиваются рекламные расходы на контекстную рекламу. В 2007 году они составили 0.2 млн. USD, а уже в 2010 году они составят 3 млн. USD.
Государственное регулирование средств массовой информации тормозит развитие прессы и радио, делая интернет более привлекательным. Ожидается, что интернет-реклама превысит рекламные расходы на радиорекламу уже в этом году. Предполагается, что к 2010 году на интернет-рекламу будет приходиться 6% от всех рекламных расходов. Но не смотря на быстрые темпы роста, в общем объеме расходов на рекламу доля расходов на интернет-рекламу остается незначительной.
Специалисты компании «ГептаГрупп» отметили, что все приведенные цифры, свидетельствующие о рекламных расходах в Беларуси, - приблизительные. Это связано с тем, что в Беларуси нет структур, которые бы профессионально занимались оценкой рекламного рынка. /"Bybanner.com"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Август 2025 - Интернет МаркетингИюль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (697)
- Как приобрести квартиру? (795)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (1485)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (2449)
Июнь 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (1372)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2089)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (1829)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (1851)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (4779)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (1733)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (1649)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (2300)
Май 2025 - Интернет Маркетинг
- Как технологии Big Data меняют рынок интернет-рекламы? (1813)
- Как самостоятельно добавить бусты в ТГ - эффективные стратегии (884)
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (1999)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (2333)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (2302)
Апрель 2025 - Интернет МаркетингМарт 2025 - Интернет Маркетинг
- Как выросла стоимость целевого действия в интернет-рекламе недвижимости? (2578)
- Для чего нужен сайт бизнесу в 2025 году (1470)