Расходы на интернет-рекламу в Беларуси к 2010 году могут составить 10 млн долларов
Апрель 2008
Рекламный рынок Беларуси - один из самых быстроразвивающихся, и в ближайшие несколько лет он будет продолжать расти. Так, в 2007 году общие расходы на рекламу составили 87,1 млн. USD, а уже в 2008 году общие расходы возрастут на 32,1% и составят 115,1 млн. USD. Такой прогноз сделали специалисты компании «ГептаГрупп». В период с 2008 до 2010 года ежегодные темпы роста рекламных расходов прогнозируются на уровне 26,5%. Ожидается, что объем общих расходов на рекламу в 2010 году составит 175,8 млн. USD.
Телевидение занимает доминирующее положение на рынке белорусских СМИ. Что в значительной степени отличается от общемировых тенденций, где доли расходов на рекламу в печатных СМИ и на телевидении примерно равны. В Беларуси в 2008 году приблизительно 65,2% рекламных расходов придется на телевидение (в денежном выражении это 75 млн. USD), что превысит уровень 2007 года на 4.4%. Около 15,0% рекламных расходов придется на печатные СМИ и составит 17,3 млн. USD. Доля рекламных расходов на наружную рекламу прогнозируется на уровне 12,0% (или 13,8 млн. USD в денежном выражении). Расходы на интернет-рекламу будут на уровне 5 млн. USD и их доля составит 4,3% в общем объеме. Доля рекламных расходов, приходящихся на радио, составит 3,5% или 4,0 млн. USD.
Тем не менее, наиболее растущее медиа Беларуси - это не телевидение, а интернет. Расходы на интернет-рекламу в Беларуси в 2007 году выросли на 150% и вырастут еще более чем на 60% в ближайшие два года и к 2010 году составят около 10 млн. USD. Быстрее всего увеличиваются рекламные расходы на контекстную рекламу. В 2007 году они составили 0.2 млн. USD, а уже в 2010 году они составят 3 млн. USD.
Государственное регулирование средств массовой информации тормозит развитие прессы и радио, делая интернет более привлекательным. Ожидается, что интернет-реклама превысит рекламные расходы на радиорекламу уже в этом году. Предполагается, что к 2010 году на интернет-рекламу будет приходиться 6% от всех рекламных расходов. Но не смотря на быстрые темпы роста, в общем объеме расходов на рекламу доля расходов на интернет-рекламу остается незначительной.
Специалисты компании «ГептаГрупп» отметили, что все приведенные цифры, свидетельствующие о рекламных расходах в Беларуси, - приблизительные. Это связано с тем, что в Беларуси нет структур, которые бы профессионально занимались оценкой рекламного рынка. /"Bybanner.com"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Интернет МаркетингОктябрь 2024 - Интернет МаркетингСентябрь 2024 - Интернет МаркетингАвгуст 2024 - Интернет Маркетинг
- Как на Ozon из карточки товара сделать витрину магазина? (582)
- Как достать конкурентов в их же телеграм-каналах? (644)
- Как продвигать товары на «Авито» с помощью «СберТаргет»? (630)
- Почему и как растет стоимость конверсии в интернете? (559)
- Что нужно знать рекламодателю о новых рекламных форматах «Телеграма»? (4134)
Июль 2024 - Интернет МаркетингИюнь 2024 - Интернет Маркетинг
- Как изменится Поиск «Яндекса» на мобильных устройствах? (481)
- Какой инструмент презентовал «Яндекс» для интернет-магазинов? (549)
- Кого можно встретить на школьной линейке? (609)
- Почему покупатели отворачиваются от Alibaba и JD? (675)
- Какой формат продвижения появился в «VK Рекламе»? (596)
- Какие правила появились для веб-сайтов в США (388)