BERT – новый поисковый алгоритм Google. NLP на базе нейронных сетей
Ноябрь 2019

С помощью технологии BERT (Bidirectional Encoder Representations from Transformers — NLP на базе нейронных сетей) результаты поисковой выдачи станут более осмысленными, приближенными к тому, что на самом деле хотел узнать пользователь. Теперь слова и фразы в запросе пользователя будут обрабатывают с учётом контекста, не по порядку, как раньше. Уже сегодня поиск новый поисковый алгоритм помогает лучше понять каждый десятый запрос в США на английском языке. Позже, BERT будет локализован и начнёт работать на других языках.
Если говорить про англоязычные сегмент поиска, то не нужно будет подбирать запрос специально — алгоритм будет понимать смысл запроса даже в длинной фразе со множеством предлогов типа [for] и [to], иногда радикально меняющих смысл фразы.
Например, поиск [2019 brazil traveler to usa need a visa] («2019 бразильскому путешественнику в сша нужна виза»). Здесь [to] и его связь с другими словами в запросе особенно важны для понимания смысла. Речь идёт о путешествии бразильца в США, а не наоборот. Раньше алгоритм не видел этой связи, и в выдачу попадали материалы о гражданах США, путешествующих в Бразилию. С помощью BERT поиск предоставит более релевантный результат для этого запроса.
Понимание языка останется вечной проблемой, а значит совершенствовать Поиск придётся бесконечно. Конечно, лучше не испытывать BERT запросом [what state is south of Nebraska] («какой штат находится к югу от Небраски») — скорее всего, она выдаст [South Nebraska] («Южная Небраска»). Хотя очевидно, что это Канзас :–) Тем не менее модели, обучаемые на английском, уже пытаются применить к другим языкам. И даже успели получить ощутимый эффект на таких языках, как корейский, хинди и португальский.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Интернет МаркетингСентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Где теперь искать luxury-товары на Ozon? (320)
- Какие компании лидируют в размещении онлайн-рекламы? (372)
- Почему поисковые системы теряют популярность? (918)
- Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (887)
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1194)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (1649)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (2819)
Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (162)
- Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (163)
- На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (215)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (1944)
- Как приобрести квартиру? (1926)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2428)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3267)
Июнь 2025 - Интернет МаркетингМай 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2305)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2857)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2590)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2612)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5561)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2429)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2348)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (3005)


