Facebook VS Apple. Какое будущее у бесплатного Интернета
Февраль 2021

Появились новые свидетельства давней вражды главы Facebook Марка Цукерберга и генерального директора Apple Тима Кука. В 2018 году, после скандала, связанного с методами сбора данных, которые применяла Facebook, и критики со стороны Кука, в частном разговоре с сотрудниками Цукерберг заявил, что Facebook «необходимо сделать больно» Apple, пишет The Wall Street Journal.
Поводом для реакции Цукерберга стало интервью Тима Кука национальному телевидению, узнал WSJ. В своём выступлении глава Apple прокомментировал скандал, разгоревшийся вокруг Facebook по поводу её методов сбора данных, и заявил, что Apple никогда бы не оказалась в том же положении, что и компания Цукерберга.
В публичном поле Цукерберг избегал резкой критики оппонента, но в частном разговоре с сотрудниками своей компании он заявил, что «нам нужно причинить боль» Apple, отмечает издание со ссылкой на собеседников, знакомых с ситуацией.
Вражда между главами корпораций началась ещё в 2014 году, когда Кук раскритиковал бизнес-модель Facebook, напоминает Business Insider. Но в последние годы напряжённость только нарастала.
В прошлом году Apple объявила об изменениях в её политике конфиденциальности. Согласно новым правилам компании, разработчики приложений для iOS будут обязаны запрашивать у пользователей разрешение для отслеживания их активности в сети.
Одним из первых изменения, которые собирается внести Apple, раскритиковал глава Facebook Марк Цукерберг, обвинив компанию в недобросовестной конкуренции. В середине декабря 2020 года Facebook выкупила полосы ведущих американских газет, New York Times, Wall Street Journal и Washington Post, чтобы разместить в них рекламу с критикой Apple.
Facebook и ряд других компаний опасаются, что большинство пользователей откажутся подтверждать разрешение на сбор данных, что ограничит возможность отображать персонализированную рекламу в приложениях и нанесет отрасли удар в тот период, когда она пытается восстановиться после кризиса, связанного с пандемией.
На фоне конфликта Apple с Facebook Тим Кук выступил с резкой критикой действий соцсетей, отметив, что они приводят к распространению дезинформации и поляризации общества. Также он критиковал бизнес-модели, в которых приоритет отдаётся сбору данных пользователей для улучшения методов таргетинга.
Новые правила Apple должны вступить в силу ранней весной с выходом новой версии iOS 14, iPadOS 14 и tvOS 14. Как отмечает Business Insider, Facebook уже работает над тем, чтобы упредить этот шаг и пытается внедрять функции, которые позволят ей получать данные пользователей для настройки таргетинга.
По информации издания, соцсеть намерена сделать запрос на отслеживание данных пользователей более прозрачным. Этот запрос будет иметь форму всплывающего окна, в котором пользователям сообщается, что включение трекеров означает, что они «получают более персонализированную рекламу» и «поддерживают бизнес, который зависит от рекламы и стремится повысить охват клиентов».
В Facebook при этом продолжают заявлять, что, внедряя новые правила, Apple стремится расширить свои привилегии и вводит пользователей в заблуждение относительно собственных методов обработки данных.
«Речь идёт не о двух компаниях ? речь о будущем бесплатного Интернета. Apple создаёт два набора правил - один для себя, а другой - для малого бизнеса, разработчиков приложений и потребителей, которые проиграют. Apple утверждает, что речь идёт о конфиденциальности, но всё дело в прибыли. Мы присоединяемся к другим компаниям, чтобы указать на это антиконкурентное поведение», - говорится в заявлении Facebook, которое поступило в распоряжение Business Insider.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Апрель 2021 - Интернет МаркетингМарт 2021 - Интернет Маркетинг
- Сайты с рекламой алкоголя попадут в список запрещенных интернет-ресурсов (392)
- AliExpress готов делиться (433)
Февраль 2021 - Интернет Маркетинг
- Частные продажи на сайтах объявлений выросли в 2 раза (449)
- Собчак подставила своих рекламодателей (443)
- Российским бизнес-аккаунтам разрешили подключиться к Instagram Shopping (420)
- За 5 лет «Яндекс» прикрыл 15 миллионов ссылок на пиратские сайты (390)
- Во Франции начинается расследование против Apple (444)
- «ВымпелКом» потратит 2,5 млрд на автоматизацию интернет-рекламы (433)
- У Google Play проснулась совесть? Комиссию для разработчиков снизят в 2 раза (843)
- Российский рынок интенет-рекламы в 2021 вырастет, но ненамного (433)
- «ВКонтакте» объединил AliExpress и «Юла» (445)
Январь 2021 - Интернет Маркетинг
- «Яндекс.Еда» предлагает самостоятельно размещать рекламу (548)
- «Яндекс.Маркет» продолжает двигаться в сторону маркетплейса (547)
- Самые эффективные маркетплейсы. Мнение 230 маркетологов (573)
- Facebook VS Apple. Какое будущее у бесплатного Интернета (591)
- «Яндексу» и Facebook не отвертеться от социальной рекламы (492)
- Рекламодателям разрешили отключать показы рекламы на площадках «Яндекса» (1095)
Декабрь 2020 - Интернет Маркетинг
- $150 млн за данные о 30 миллионах потребителей (506)
- Маркетплейс «Яндекс.Маркет» - гарантия высокой позиции в поисковой выдаче (973)
- Австралия может остаться без Google (569)
- Дело Яндекса: будут ли онлайн-площадки нести ответственность за рекламу (531)
- В стриме на Twitch пользователи выбирали новый дизайн Lexus IS 2021 (792)
- За 5 дней 7,5 млн человек перешли от WhatsApp к Signal (780)
- YouTube начинает борьбу с дезинформацией по COVID-19 (748)
Ноябрь 2020 - Интернет Маркетинг
- 135 млн на размещение интернет-рекламы? Легко! Если вы - «Интэко» (851)
- Мессенджер Telegram - очень защищенный. Но не от рекламы (820)
- В 2021 рекламу алкоголя и азартных игр на YouTube можно будет законно ограничивать (636)
- Aliexpress стал жертвой конфликта Индии и Китая (576)
- 2020 - особенный год. Даже для YouTube (564)
- Wildberries занялся черным PR'ом. Цель - AliExpress (671)
- Что люди хотят купить в Интернете. Статистика Ozon (648)
- YouDo и «Яндекс.Услугам» придется потесниться. У «Сбер» новый сервис (573)
- Mail.ru Group отказалась от рекламной сети «Яндекса» (610)
- Непредсказуемый инфлюенсер. 85% компаний несут из-за них убытки (625)