Автодилеры разочарованы сотрудничеством с «Авто.ру» и «Авито»
Июль 2021

Ассоциация «Российские автодилеры» (РоАД) работает над концепцией собственного агрегатора объявлений (классифайда) о продаже подержанных автомобилей. На это участников рынка подтолкнула ситуация с ростом цен на существующих площадках, пишут «Ведомости».
На данный момент основные классифайды подержанных автомобилей в России — это «Авто.ру», принадлежащий «Яндексу», «Авито» и «Дром». По собственным данным компаний, на их площадках размещено 375 тыс., 587 тыс. и 523 тыс. объявлений соответственно.
Физические лица могут пользоваться площадками бесплатно. Но с дилеров они берут плату за размещение и продвижение объявлений.
Классифайды удобны покупателям и от этого отталкиваются дилеры, объяснил изданию представитель РоАД. У Favorit Motors через них продается порядка 60% автомобилей с пробегом, сказал основатель компании Владимир Попов. Владелец крупного дилера «Прагматика» и вице-президент РоАД Владислав Рыдаев сказал о 80% подержанных авто, продаваемых через онлайн-площадки.
Создание дилерского классифайда — это не самоцель, а попытка решить проблему, с которой участники рынка сталкиваются последние несколько лет, пояснил Рыдаев. Средняя стоимость размещения одного объявления на классифайде для дилера с 2016 по 2021 год выросла почти в 6 раз, до 7550 руб., оценил Попов.
«В этой связи РоАД ищет возможности для снижения затрат дилеров на привлечение клиентов», — добавил Рыдаев. По его словам, классифайд РоАД не будет бесплатным, но позволит увеличить конкуренцию в сегменте, что обеспечит снижение цен на размещение объявлений.
Эксперты, опрошенные «Ведомостями», сказали, что у РоАД получится создать эффективный классифайд. «Технологически сделать платформу несложно, больше 30 млн руб. это не стоит. Но ее продвижение на рынок — не менее 500 млн руб., а в идеале — 1 млрд руб. Этих денег у ассоциации нет. Не очень верю, что дилеры готовы на это скидываться», — сказал экс-президент РоАД и основатель профессионального сообщества «Автомаркетолог» Олег Мосеев.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - Интернет МаркетингАвгуст 2025 - Интернет Маркетинг
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (1511)
- Как приобрести квартиру? (1474)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2001)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (2829)
Июнь 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (1724)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2443)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2169)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2198)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5150)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2042)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (1980)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (2632)
Май 2025 - Интернет МаркетингАпрель 2025 - Интернет Маркетинг
- Как технологии Big Data меняют рынок интернет-рекламы? (2126)
- Как самостоятельно добавить бусты в ТГ - эффективные стратегии (1193)
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (2314)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (2662)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (2656)