Автодилеры разочарованы сотрудничеством с «Авто.ру» и «Авито»
Июль 2021

Ассоциация «Российские автодилеры» (РоАД) работает над концепцией собственного агрегатора объявлений (классифайда) о продаже подержанных автомобилей. На это участников рынка подтолкнула ситуация с ростом цен на существующих площадках, пишут «Ведомости».
На данный момент основные классифайды подержанных автомобилей в России — это «Авто.ру», принадлежащий «Яндексу», «Авито» и «Дром». По собственным данным компаний, на их площадках размещено 375 тыс., 587 тыс. и 523 тыс. объявлений соответственно.
Физические лица могут пользоваться площадками бесплатно. Но с дилеров они берут плату за размещение и продвижение объявлений.
Классифайды удобны покупателям и от этого отталкиваются дилеры, объяснил изданию представитель РоАД. У Favorit Motors через них продается порядка 60% автомобилей с пробегом, сказал основатель компании Владимир Попов. Владелец крупного дилера «Прагматика» и вице-президент РоАД Владислав Рыдаев сказал о 80% подержанных авто, продаваемых через онлайн-площадки.
Создание дилерского классифайда — это не самоцель, а попытка решить проблему, с которой участники рынка сталкиваются последние несколько лет, пояснил Рыдаев. Средняя стоимость размещения одного объявления на классифайде для дилера с 2016 по 2021 год выросла почти в 6 раз, до 7550 руб., оценил Попов.
«В этой связи РоАД ищет возможности для снижения затрат дилеров на привлечение клиентов», — добавил Рыдаев. По его словам, классифайд РоАД не будет бесплатным, но позволит увеличить конкуренцию в сегменте, что обеспечит снижение цен на размещение объявлений.
Эксперты, опрошенные «Ведомостями», сказали, что у РоАД получится создать эффективный классифайд. «Технологически сделать платформу несложно, больше 30 млн руб. это не стоит. Но ее продвижение на рынок — не менее 500 млн руб., а в идеале — 1 млрд руб. Этих денег у ассоциации нет. Не очень верю, что дилеры готовы на это скидываться», — сказал экс-президент РоАД и основатель профессионального сообщества «Автомаркетолог» Олег Мосеев.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Интернет МаркетингСентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Где теперь искать luxury-товары на Ozon? (1012)
- Какие компании лидируют в размещении онлайн-рекламы? (928)
- Почему поисковые системы теряют популярность? (1201)
- Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (985)
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1297)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (1725)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (2892)
Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (234)
- Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (264)
- На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (308)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (2002)
- Как приобрести квартиру? (1991)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2512)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3345)
Июнь 2025 - Интернет МаркетингМай 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2407)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2914)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2659)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2667)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5604)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2476)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2397)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (3047)


