Автодилеры разочарованы сотрудничеством с «Авто.ру» и «Авито»
Июль 2021

Ассоциация «Российские автодилеры» (РоАД) работает над концепцией собственного агрегатора объявлений (классифайда) о продаже подержанных автомобилей. На это участников рынка подтолкнула ситуация с ростом цен на существующих площадках, пишут «Ведомости».
На данный момент основные классифайды подержанных автомобилей в России — это «Авто.ру», принадлежащий «Яндексу», «Авито» и «Дром». По собственным данным компаний, на их площадках размещено 375 тыс., 587 тыс. и 523 тыс. объявлений соответственно.
Физические лица могут пользоваться площадками бесплатно. Но с дилеров они берут плату за размещение и продвижение объявлений.
Классифайды удобны покупателям и от этого отталкиваются дилеры, объяснил изданию представитель РоАД. У Favorit Motors через них продается порядка 60% автомобилей с пробегом, сказал основатель компании Владимир Попов. Владелец крупного дилера «Прагматика» и вице-президент РоАД Владислав Рыдаев сказал о 80% подержанных авто, продаваемых через онлайн-площадки.
Создание дилерского классифайда — это не самоцель, а попытка решить проблему, с которой участники рынка сталкиваются последние несколько лет, пояснил Рыдаев. Средняя стоимость размещения одного объявления на классифайде для дилера с 2016 по 2021 год выросла почти в 6 раз, до 7550 руб., оценил Попов.
«В этой связи РоАД ищет возможности для снижения затрат дилеров на привлечение клиентов», — добавил Рыдаев. По его словам, классифайд РоАД не будет бесплатным, но позволит увеличить конкуренцию в сегменте, что обеспечит снижение цен на размещение объявлений.
Эксперты, опрошенные «Ведомостями», сказали, что у РоАД получится создать эффективный классифайд. «Технологически сделать платформу несложно, больше 30 млн руб. это не стоит. Но ее продвижение на рынок — не менее 500 млн руб., а в идеале — 1 млрд руб. Этих денег у ассоциации нет. Не очень верю, что дилеры готовы на это скидываться», — сказал экс-президент РоАД и основатель профессионального сообщества «Автомаркетолог» Олег Мосеев.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - Интернет МаркетингМай 2025 - Интернет Маркетинг
- Как технологии Big Data меняют рынок интернет-рекламы? (1466)
- Как самостоятельно добавить бусты в ТГ - эффективные стратегии (631)
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (1790)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (2067)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (2055)
Апрель 2025 - Интернет Маркетинг
- Как выросла стоимость целевого действия в интернет-рекламе недвижимости? (2346)
- Для чего нужен сайт бизнесу в 2025 году (1242)
Март 2025 - Интернет Маркетинг
- Как избавиться от рекламы в «VK Видео»? (2326)
- Как заработать баллы Ozon? (2338)
- Сколько стоит в «Телеграм» реклама в строке поиска? (1625)
Февраль 2025 - Интернет Маркетинг
- Что предлагает «Яндекс Погода» своим рекламодателям? (1896)
- Что происходит на рынке контекстной рекламы? (2174)
- Сколько готовы потратить рекламодатели на диджитал-маркетинг? (2145)
- Как блогерам монетизировать свой контент в соцсетях? (2150)
- Чем Яндекс заменит аудиорекламу? (1978)
Январь 2025 - Интернет Маркетинг
- Как изменилась стоимость клика? (1870)
- Какая соцсеть в 2024 стала лидером по объему рекламы у блогеров? (1467)
- Как применять инструмент «Вывод в топ» в Ozon? (959)
- Осваиваем партнерский маркетинг: как начать зарабатывать на арбитраже трафика (567)
- Как изменился личный кабинет покупателя в Wildberries? (775)