Частные продажи на сайтах объявлений выросли в 2 раза
Март 2021

Пользователи все чаще выбирают социальные сети и мессенджеры для частных продаж. По сравнению с 2019 г. использование соцсетей выросло на 6 п. п., а мессенджеров — сразу на 13 п. п. Сайты объявлений остаются основным каналом С2С-торговли, хотя их популярность у продавцов немного снизилась (–3 п. п.). Результаты опроса приводятся в исследовании Data Insight и Avito.
На стороне покупателей аналогичный расклад: они выбирают классифайды (88%), соцсети (27%) и мессенджеры (17%).
В целом эксперты оценивают рынок частной интернет-торговли в России в 1,06 трлн руб. Годом ранее его объем составлял 568 млрд руб. Количество сделок увеличилось со 177 млн до 301 млн, значительная часть продаж (182 млн) пришлась на Avito.
Число покупателей на С2С-рынке достигло 13,3 млн человек, что на полтора миллиона больше относительно 2019 г. Зато продавцов стало меньше: 13,2 млн против 13,9 млн. Наиболее активно ведется торговля в Центральном федеральном округе, где один продавец проводит в среднем 2,9 сделки в месяц. Обратная ситуация в Поволжье: 1,7 сделки в месяц на каждого продавца. Одновременно авторы исследования отметили рост среднего чека с 3210 до 3530 руб.
Кроме того, стало больше сделок с новыми товарами. Доля пользователей, предлагающих товары, которые были куплены специально для перепродажи, увеличилась с 8% в 2017 г. до 12% в 2020-м. Такой тренд особенно характерен для категорий «Товары для красоты и здоровья» и «Аксессуары».
Самыми популярными товарными категориями peer-to-peer-сделок остаются «Электроника, бытовая техника и компьютеры» (24%), «Одежда и обувь (для взрослых)» (18%), «Детские товары» (17%).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Октябрь 2025 - Интернет МаркетингСентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему поисковые системы теряют популярность? (54)
- Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (231)
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1108)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (1563)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (2737)
Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (68)
- Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (71)
- На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (139)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (1889)
- Как приобрести квартиру? (1868)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2375)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3213)
Июнь 2025 - Интернет МаркетингМай 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2152)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2815)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2537)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2561)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5528)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2384)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2317)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (2976)