Чем Яндекс заменит аудиорекламу?
Март 2025

«Яндекс» перестал размещать аудиорекламу на своих стриминговых сервисах и на партнерских площадках. Онлайн-аудиореклама появилась в «Директе» в 2019 г., до этого компании могли закупать ее по фиксированному CPM через «Дисплей» (в настоящее время все размещение медийной рекламы происходит через «Директ»). Брендам были доступны форматы «Аудиоролик» и «Аудио Плюс» — в последнем случае звуковое объявление сопровождалось баннером и текстовым заголовком.
Сейчас пользователям бесплатной версии «Яндекс.Музыки» показывают баннеры с графикой и текстовым заголовком между единицами контента — музыкальными треками, альбомами и плейлистами.
Изначально формат представлял собой аудиоролик, который воспроизводился на «Яндекс.Музыке», «Яндекс.Радио» и ресурсах, подключенных к РСЯ. Объявление запускалось в десктопной и мобильной версиях сервисов, а также в приложении «Яндекс.Музыки» для пользователей без подписки. Однако по мере развития freemium-модели охваты аудиорекламы сокращались: к 2024 г. пользователи мобильных устройств получали доступ к «Яндекс.Музыке» только после подключения «Яндекс.Плюс». То есть услышать рекламный ролик могли лишь пользователи десктопной версии.
По данным SimilarWeb, в январе 2025 г. аудитория music.yandex.ru составляла 81,6 млн пользователей. В «Яндексе» ежемесячную аудиторию стримингового сервиса оценивают в 26 млн платящих подписчиков, а общее количество пользователей «Плюса» — в 39,2 млн человек. Одним из главных преимуществ «Яндекс.Музыки» компания называет алгоритмы, которые подбирают музыку на базе ИИ. За персонализацию опыта отвечает функция «Моя Волна», созданная на базе уже упоминавшегося «Яндекс.Радио».
В пресс-службе «Яндекса» подчеркивают, что размещение аудиорекламы в «Директе» временно приостановлено. Решение объясняют сменой приоритетов: «Компания концентрирует ресурсы на развитии других форматов, в том числе медийной, аудио- и видеорекламы». Соответствующий раздел уже удален со страницы рекламных продуктов «Яндекса», найти его можно только в интернет-архивах.
Теперь внимание «Яндекса» обращено на монетизацию транзакционных и геосервисов (карты, навигатор, такси, доставка), e-com-бизнеса, нейропоиска. Причина очевидна — дефицит digital-инвентаря и стремительный рост цен. На фоне 90-миллионной аудитории геосервисов и 80-процентного роста рекламной выручки карт и навигатора рекламные охваты «Яндекс.Музыки» выглядят довольно скромно. Кроме того, компания проводит бета-тестирование социальной сети «Ритм» — смеси TikTok, Pinterest и Instagram (принадлежит Meta, чья деятельность признана экстремистской и запрещена на территории РФ).
Сам рынок онлайн-аудиорекламы в России также весьма скромный: в 2023 г. его объем не превышал 750 млн руб., а на 2024 г. селлеры прогнозировали не более 950 млн руб.
Реклама расширяет географию
Судя по заявлениям руководства и последней презентации «Яндекс.Рекламы», у компании большие планы по развитию геомедийных форматов. Попытки активной монетизации заметили как автомобилисты, так и пешеходы. Последние уже видят баннеры при построении маршрута, а в поле зрения водителей появились премиум-пины — они больше обычных и привлекают внимание за счет объема и кастомной иконки. Тестирование форматов началось в январе 2025 и в ноябре 2024 г. соответственно, уточнили в пресс-службе «Яндекса».
Среди новинок также премиум-баннер с прозрачным фоном — самый охватный формат, который появляется на этапе планирования маршрута или во время остановки автомобиля. Кроме того, «Яндекс» начал предлагать брендирование маршрутов — можно забрендировать путь до организаций из определенной рубрики либо до своей организации. Особенностью данного формата является отсутствие рекламы конкурентов в первые три часа следования по маршруту. Правда, отдельным категориям придется сильно переплатить за отсутствие клаттера: в презентации указано, что повышающий коэффициент для банков составляет 200%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Август 2025 - Интернет МаркетингИюль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (697)
- Как приобрести квартиру? (795)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (1486)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (2449)
Июнь 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (1372)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2089)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (1829)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (1852)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (4779)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (1733)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (1650)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (2300)
Май 2025 - Интернет Маркетинг
- Как технологии Big Data меняют рынок интернет-рекламы? (1813)
- Как самостоятельно добавить бусты в ТГ - эффективные стратегии (884)
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (1999)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (2333)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (2302)
Апрель 2025 - Интернет МаркетингМарт 2025 - Интернет Маркетинг
- Как выросла стоимость целевого действия в интернет-рекламе недвижимости? (2578)
- Для чего нужен сайт бизнесу в 2025 году (1470)