Для нового уровня рекламной коммуникации
Февраль 2018

Mail.Ru Group предcтавила рекламодателям новый тип таргетирования - по психотипам. Использование этого инструмента позволит формировать более персонифицированные предложения и повысить эффективность рекламной коммуникации. Высокий потенциал данного решения был подтвержден компанией Unilever: она первой при поддержке агентства Initiative протестировала таргетирование по психотипам в рекламных кампаниях бренда Dove. Тем самым компании, подобные владельцу сайта seoexpert.kz, получают возможность более точно находить для сайтов своих заказчиков именно целевую аудиторию.
В отличие от традиционного таргетинга по социально-демографическим характеристикам, таргетинг по психотипам дает рекламодателям возможность ориентироваться на персональные эмоционально-психологические особенности личности. Зная эти характеристики целевой аудитории, рекламодатели смогут разрабатывать для групп потенциальных клиентов маркетинговые кампании, которые соответствуют их ценностям.
Например, люди с высоким уровнем сознательности и низким уровнем открытости опыту планируют все заранее, а также достаточно прагматичны. Рекламная коммуникация для такой аудитории должна содержать конкретный посыл, отражающий явную выгоду и гарантии стабильности. Пользователи же с низким уровнем сознательности (высокой импульсивностью) и высоким уровнем открытости опыту быстро увлекаются новыми темами: кампанию, ориентированную на этот сегмент, лучше всего строить вокруг интересных и необычных свойств продукта.
Кроме того, исследования помогли определить, какие психотипы ярко выражены у тех или иных категорий пользователей: например, у геймеров уровень импульсивности выше, а уровень экстравертности ниже, чем у пользователей в среднем. Это увлекающиеся личности, которые могут действовать спонтанно. У тех, кто интересуется статьями про автомобили и их фотографиями, низкий уровень открытости опыту - зачастую это прагматики, которые ориентируются на данные при принятии решений.
Для формирования обучающей выборки департамент Big Data Mail.Ru Group и проект Research.Mail.Ru опросили несколько сотен тысяч пользователей социальных сетей. На основании результатов опроса были определены психотипы пользователей из обучающей выборки: респондентов разделили на сегменты по уровню выраженности пяти черт по модели BIG5 / OCEAN (открытость опыту, сознательность, экстраверсия, доброжелательность и нейротизм). Методами машинного обучения были построены модели для определения психотипов пользователей на основании корреляции их интересов и поведения в интернете с данными пользователей из обучающей выборки.
"В конце прошлого года Mail.Ru Group провела масштабное исследование влияния психологического типа потребителя на его финансовое поведение и выявила явные зависимости между ними. Успех этого исследования показал, что таргетирование по психотипам может стать инструментом тонкой настройки рекламной коммуникации. Мы добавили его в арсенал возможностей наших рекламных сервисов, предоставив клиентам новый способ повышения релевантности продуктовых предложений и эффективности маркетинговых кампаний", - комментирует Элина Исагулова, вице-президент, коммерческий директор Mail.Ru Group.
"Компания Unilever стала первым рекламодателем, протестировавшим новый вид таргетинга Mail.Ru Group для продвижения бренда Dove. Мы адаптировали материалы рекламной кампании, разработав для каждого сегмента аудитории варианты в соответствии с новыми знаниями об особенностях психотипов. Статистика по итогам кампании подтвердила, что этот инструмент позволяет добиться высоких показателей эффективности. Мы довольны достигнутыми результатами и планируем в дальнейшем использовать этот вид таргетирования и для других брендов Unilever", - отмечает Антон Афанасьев, старший Digital медиа менеджер Unilever.
"Инновационный вид таргетинга - это выход на более качественный контакт с аудиторией. Благодаря плодотворному сотрудничеству между нашим агентством, компанией Unilever и Mail.Ru Group нам удалось максимально эффективно использовать потенциал новой технологии для бизнес-задач нашего клиента. Замеры эффективности кампании показали, что таргетинг по психотипам оказал положительное воздействие на запоминаемость рекламы и на предпочтение продукта среди брендов-конкурентов. Аудитория, таргетированная по психотипу, продемонстрировала лучшее запоминание рекламного сообщения, чем аудитория с социально-демографическим таргетингом", - отмечает Анна Мазурина, генеральный директор Initiative, CEO Russia IPG Mediabrands.
Таргетинг по психотипам доступен в DMP-маркетплейсе myTarget и в системе гарантированных закупок рекламы. Рекламодателям доступ к этим сегментам предоставляется в обезличенном виде.
справка о компании
Mail.Ru Group, международный бренд My.com (MAIL.IL, листинг с 5 ноября 2010 г., основана в 1998 г.) - крупнейший холдинг в России по дневной мобильной аудитории (Mediascope Web Index Mobile, население в возрасте 12-64 лет, в городах 100 тыс.+, октябрь 2017 г.).
Mail.Ru Group развивает единую интегрированную платформу коммуникационных и развлекательных интернет-сервисов. Компании принадлежат лидирующий почтовый сервис, один из самых посещаемых порталов в рунете, ведущие русскоязычные социальные сети - ВКонтакте и Одноклассники, портфолио крупнейших онлайн-игр, куда входят такие проекты как Warface, Armored Warfare, Skyforge и Perfect World, сервис MAPS.ME, предоставляющий офлайн-карты и навигацию для мобильных устройств на основе данных OpenStreetMap, автомобильный классифайд Am.ru, мессенджеры ICQ, Агент Mail.Ru и Tam Tam, сервис бесплатных объявлений с привязкой к геолокации Юла и райдшеринговый сервис BeepCar.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Интернет МаркетингСентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Где теперь искать luxury-товары на Ozon? (293)
- Какие компании лидируют в размещении онлайн-рекламы? (344)
- Почему поисковые системы теряют популярность? (878)
- Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (884)
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1190)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (1644)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (2815)
Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (158)
- Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (160)
- На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (211)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (1942)
- Как приобрести квартиру? (1925)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2426)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3263)
Июнь 2025 - Интернет МаркетингМай 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2300)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2854)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2588)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2610)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5559)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2427)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2347)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (3005)


