Евросоюз вводит новые правила обмена данными. Яндекс и Aviasales ждут проблемы
Ноябрь 2020

«Яндекс», Mail.ru Group, крупные российские маркетплейсы и туристические сервисы могут пострадать из-за новых правил обмена данными, которые разработал Евросоюз, пишет «Коммерсант».
Если проект регламента по управлению данными, разработанный Еврокомиссией, будет принят, то он повлияет на работу российских IT-компаний и онлайн-сервисов. Об этом рассказал председатель комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлев.
Проект предусматривает два типа распоряжения данными: коммерческий и безвозмездный. Компании смогут делиться коммерческими данными пользователей из Евросоюза только через независимого посредника, который будет передавать информацию в защищенном виде. Это осложнит работу американских IT-гигантов, но затронет и российский бизнес, считает Журавлев.
Дело в том, что проект устанавливает ограничения на передачу данных в страны, уровень защиты данных в которых не соответствует европейскому. В их список входит и Россия. «В обмене смогут участвовать только европейские офисы российских компаний, которые получат доступ к массивам полезных данных, но не смогут свободно делиться ими со штаб-квартирой», — поясняет эксперт.
От этого, например, могут пострадать «Яндекс» и Mail.ru Group, Aviasales и OneTwoTrip, авиаперевозчики и маркетплейсы, включая Wildberries и Ozon, а также медицинские сервисы и компании, работающие в области искусственного интеллекта и больших данных.
В «Яндексе», Mail.ru Group, Wildberries, Ozon, Aviasales не стали комментировать проект. Гендиректор сервиса знакомств «Мамба» Андрей Бронецкий считает, что внимание европейских законодателей в первую очередь направлено на американские сервисы, а российские компании в части использования данных нередко работают с Google и Facebook как рекламными площадками.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Октябрь 2025 - Интернет МаркетингСентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (197)
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1087)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (1558)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (2734)
Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (66)
- Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (66)
- На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (136)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (1886)
- Как приобрести квартиру? (1865)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2371)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3211)
Июнь 2025 - Интернет МаркетингМай 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2142)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2813)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2536)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2558)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5525)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2382)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2313)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (2973)