Евросоюз вводит новые правила обмена данными. Яндекс и Aviasales ждут проблемы
Ноябрь 2020

«Яндекс», Mail.ru Group, крупные российские маркетплейсы и туристические сервисы могут пострадать из-за новых правил обмена данными, которые разработал Евросоюз, пишет «Коммерсант».
Если проект регламента по управлению данными, разработанный Еврокомиссией, будет принят, то он повлияет на работу российских IT-компаний и онлайн-сервисов. Об этом рассказал председатель комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлев.
Проект предусматривает два типа распоряжения данными: коммерческий и безвозмездный. Компании смогут делиться коммерческими данными пользователей из Евросоюза только через независимого посредника, который будет передавать информацию в защищенном виде. Это осложнит работу американских IT-гигантов, но затронет и российский бизнес, считает Журавлев.
Дело в том, что проект устанавливает ограничения на передачу данных в страны, уровень защиты данных в которых не соответствует европейскому. В их список входит и Россия. «В обмене смогут участвовать только европейские офисы российских компаний, которые получат доступ к массивам полезных данных, но не смогут свободно делиться ими со штаб-квартирой», — поясняет эксперт.
От этого, например, могут пострадать «Яндекс» и Mail.ru Group, Aviasales и OneTwoTrip, авиаперевозчики и маркетплейсы, включая Wildberries и Ozon, а также медицинские сервисы и компании, работающие в области искусственного интеллекта и больших данных.
В «Яндексе», Mail.ru Group, Wildberries, Ozon, Aviasales не стали комментировать проект. Гендиректор сервиса знакомств «Мамба» Андрей Бронецкий считает, что внимание европейских законодателей в первую очередь направлено на американские сервисы, а российские компании в части использования данных нередко работают с Google и Facebook как рекламными площадками.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Август 2025 - Интернет МаркетингИюль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (703)
- Как приобрести квартиру? (798)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (1492)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (2452)
Июнь 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (1374)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2093)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (1834)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (1855)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (4782)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (1734)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (1653)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (2303)
Май 2025 - Интернет Маркетинг
- Как технологии Big Data меняют рынок интернет-рекламы? (1818)
- Как самостоятельно добавить бусты в ТГ - эффективные стратегии (886)
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (2002)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (2337)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (2306)
Апрель 2025 - Интернет МаркетингМарт 2025 - Интернет Маркетинг
- Как выросла стоимость целевого действия в интернет-рекламе недвижимости? (2579)
- Для чего нужен сайт бизнесу в 2025 году (1471)