Евросоюз вводит новые правила обмена данными. Яндекс и Aviasales ждут проблемы
Ноябрь 2020

«Яндекс», Mail.ru Group, крупные российские маркетплейсы и туристические сервисы могут пострадать из-за новых правил обмена данными, которые разработал Евросоюз, пишет «Коммерсант».
Если проект регламента по управлению данными, разработанный Еврокомиссией, будет принят, то он повлияет на работу российских IT-компаний и онлайн-сервисов. Об этом рассказал председатель комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлев.
Проект предусматривает два типа распоряжения данными: коммерческий и безвозмездный. Компании смогут делиться коммерческими данными пользователей из Евросоюза только через независимого посредника, который будет передавать информацию в защищенном виде. Это осложнит работу американских IT-гигантов, но затронет и российский бизнес, считает Журавлев.
Дело в том, что проект устанавливает ограничения на передачу данных в страны, уровень защиты данных в которых не соответствует европейскому. В их список входит и Россия. «В обмене смогут участвовать только европейские офисы российских компаний, которые получат доступ к массивам полезных данных, но не смогут свободно делиться ими со штаб-квартирой», — поясняет эксперт.
От этого, например, могут пострадать «Яндекс» и Mail.ru Group, Aviasales и OneTwoTrip, авиаперевозчики и маркетплейсы, включая Wildberries и Ozon, а также медицинские сервисы и компании, работающие в области искусственного интеллекта и больших данных.
В «Яндексе», Mail.ru Group, Wildberries, Ozon, Aviasales не стали комментировать проект. Гендиректор сервиса знакомств «Мамба» Андрей Бронецкий считает, что внимание европейских законодателей в первую очередь направлено на американские сервисы, а российские компании в части использования данных нередко работают с Google и Facebook как рекламными площадками.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Март 2021 - Интернет МаркетингФевраль 2021 - Интернет Маркетинг
Январь 2021 - Интернет Маркетинг
- «Яндекс.Еда» предлагает самостоятельно размещать рекламу (362)
- «Яндекс.Маркет» продолжает двигаться в сторону маркетплейса (432)
- Самые эффективные маркетплейсы. Мнение 230 маркетологов (451)
- Facebook VS Apple. Какое будущее у бесплатного Интернета (483)
- «Яндексу» и Facebook не отвертеться от социальной рекламы (405)
- Рекламодателям разрешили отключать показы рекламы на площадках «Яндекса» (1031)
Декабрь 2020 - Интернет Маркетинг
- $150 млн за данные о 30 миллионах потребителей (423)
- Маркетплейс «Яндекс.Маркет» - гарантия высокой позиции в поисковой выдаче (900)
- Австралия может остаться без Google (493)
- Дело Яндекса: будут ли онлайн-площадки нести ответственность за рекламу (461)
- В стриме на Twitch пользователи выбирали новый дизайн Lexus IS 2021 (696)
- За 5 дней 7,5 млн человек перешли от WhatsApp к Signal (703)
- YouTube начинает борьбу с дезинформацией по COVID-19 (672)
Ноябрь 2020 - Интернет Маркетинг
- 135 млн на размещение интернет-рекламы? Легко! Если вы - «Интэко» (791)
- Мессенджер Telegram - очень защищенный. Но не от рекламы (743)
- В 2021 рекламу алкоголя и азартных игр на YouTube можно будет законно ограничивать (544)
Октябрь 2020 - Интернет Маркетинг
- Aliexpress стал жертвой конфликта Индии и Китая (497)
- 2020 - особенный год. Даже для YouTube (497)
- Wildberries занялся черным PR'ом. Цель - AliExpress (602)
- Что люди хотят купить в Интернете. Статистика Ozon (566)
- YouDo и «Яндекс.Услугам» придется потесниться. У «Сбер» новый сервис (511)
- Mail.ru Group отказалась от рекламной сети «Яндекса» (547)
- Непредсказуемый инфлюенсер. 85% компаний несут из-за них убытки (555)
- К кэшбэку за покупки мы привыкли. Теперь «ВКонтакте» вводит кэшбэк за рекламу (593)
- ТОП-15 российских YouTube-каналов. Рейтинг Forbes по доходам от рекламы (585)
- Загрузил игру на смартфон? Получи рекламу! (576)
- Как Яндекс Маркет Беру помогает сэкономить на подарках (304)
- «Яндексу» понравилась система автоматизации контекстной рекламы К50 (804)