Google готовится к войне с Microsoft
Октябрь 2004

Компании Microsoft в ближайшее время предстоит самая жестокая маркетинговая схватка в ее истории. Эксперты прогнозируют, что Google Inc., самый успешный интернет-проект современности, в ближайшее время вступит в прямую конфронтацию с империей Билла Гейтса.
На прошлой неделе Google опередил Microsoft, выпустив универсальную программу для поиска файлов в сети и на компьютере - Google Desktop. У Microsoft универсальный поиск, который бы одинаково работал на ПК и в интернете, должен был появиться с выходом операционной системы следующего поколения Windows Longhorn. Однако в августе MS приняла решение отказаться от внедрения прогрессивной файловой системы, которая позволила бы реализовать эту функцию.
Эксперты указывают, что следующим шагом Google станет выпуск интернет-браузера, и тогда конкуренция с Microsoft примет глобальные масштабы. В настоящее время 90% пользователей интернета просматривают страницы сети с помощью Internet Explorer. В офисе Google планов по выпуску интернет-ориентированных приложений не раскрывают. В то же время, как отмечает "Коммерсант", есть масса косвенных свидетельств того, что Google готовит плацдарм для удара на главном направлении - создании и продвижении собственного браузера. Например, журнал Business Week сообщил, что в последние несколько месяцев в Google перешло несколько десятков программистов из Microsoft, Sun и BEA Systems, причем эти люди раньше занимались созданием браузеров. Кроме того, компания Google зарегистрировала домен www.gbrowser.com - по аналогии с уже запущенным почтовым сервисом www.gmail.com.
Выпуск Google Desktop - первый шаг Google в войне с Microsoft за рынок интернет-ориентированного софта. Этот вид программного обеспечения в ближайшие годы станет основным бизнесом на рынке потребительского программного обеспечения. Сейчас из 1-1,2 млрд компьютеров в мире к интернету подключено более 810 млн. Скоро компьютер без интернета с его безграничными коммуникативными возможностями изживет себя. И в этой ситуации главными пользовательскими программами становятся интернет-браузер и поисковая машина, а непременным требованием к остальному софту - совместимость с этими программами. Первый бастион в этой войне Google уже покорил, создав самую популярную в мире поисковую систему.
Конкуренция на рынке интернет-ориентированных программ - это в основном конкуренция за деньги и рекламодателей. Они зарабатываются на размещении контекстной рекламы в поисковых системах, объем которой в 2003 году составил 6,6 млрд долларов. Например, если вы ищете "моторное масло", то вместе с результатами поиска получите предложение купить масло определенной марки через Интернет. Уже в нынешнем году за такую рекламу компании заплатят 8,4 млрд долларов, а к 2009 году объем рынка превысит 16 млрд. Сейчас около трети рынка контекстной рекламы контролирует Google. Дальнейший рост доли ограничивает гегемония Internet Explorer, ведь тип браузера задает стандарты работы с рекламируемыми ресурсами и услугами.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Апрель 2025 - Интернет МаркетингМарт 2025 - Интернет Маркетинг
- Как избавиться от рекламы в «VK Видео»? (818)
- Как заработать баллы Ozon? (1068)
- Сколько стоит в «Телеграм» реклама в строке поиска? (1373)
Февраль 2025 - Интернет Маркетинг
- Что предлагает «Яндекс Погода» своим рекламодателям? (1684)
- Что происходит на рынке контекстной рекламы? (1951)
- Сколько готовы потратить рекламодатели на диджитал-маркетинг? (1895)
- Как блогерам монетизировать свой контент в соцсетях? (1910)
- Чем Яндекс заменит аудиорекламу? (1784)
Январь 2025 - Интернет МаркетингДекабрь 2024 - Интернет МаркетингНоябрь 2024 - Интернет Маркетинг
- Как изменилась стоимость клика? (1678)
- Какая соцсеть в 2024 стала лидером по объему рекламы у блогеров? (1240)
- Как применять инструмент «Вывод в топ» в Ozon? (765)
- Осваиваем партнерский маркетинг: как начать зарабатывать на арбитраже трафика (303)
- Как изменился личный кабинет покупателя в Wildberries? (550)