Как Google оценил перспективы digital-маркетинга?
Сентябрь 2021

За два года доля брендов с высокой цифровой зрелостью увеличилась с 2 до 9%, выяснили в Boston Consulting Group (BCG). Компании, которые относятся к категории Digital Maturity, отличает наиболее эффективный и комплексный подход к маркетингу.
Согласно исследованию, проведенному по заказу Google, такие рекламодатели в полной мере осознали ценность собственных данных. Они понимают, какова роль first-party в выстраивании отношений с потребителями, и контролируют все этапы работы. В частности, проводят A/B-тестирования и выясняют, какие решения пользуются большим доверием аудитории; отслеживают связи между различными данными (как онлайн, так и офлайн); все процессы проводят под наблюдением отдельной команды, которая отвечает за конфиденциальность.
Это позволяет им оперативно реагировать на изменения и запросы, связанные с вопросами privacy, а также выживать в условиях ограничений на использование third-party-данных.
Компании, которые планомерно работают с собственными данными, способны развеять сомнения государственных органов и потребителей. Основным принципом здесь является выгодный обмен: пользователи разрешают использовать их данные, получают полезную информацию, поддержку и специальные предложения — бренд улучшает качество обслуживания и эффективность рекламы.
Согласно исследованию, бизнесу, который научился связывать все источники first-party-данных, каждое рекламное размещение, коммуникация или охват приносит в полтора раза больше выручки по сравнению с компаниями, которым не удалось интегрировать данные. При этом их эффективность затрат вдвое выше.
На пути к цифровой зрелости маркетологам потребуется (помимо собственных данных) сквозное измерение эффективности кампаний с набором постоянных KPI, гибкая организационная структура, специалисты с прокачанными навыками и программы для удержания высококвалифицированных сотрудников.
Исследование также показало, что рекламодатели с высокой цифровой зрелостью лучше адаптируются к меняющимся условиям и имеют вдвое больше шансов увеличить свою долю рынка за 12 месяцев, чем остальные. Кроме того, их показатели издержек ниже на 29 п. п., а дохода — выше на 18 п. п.
Эксперты BCG предупреждают: когда файлы cookies окончательно перестанут использоваться, возможность измерять эффективность разных способов взаимодействия с потребителями станет особенно необходимой. Чтобы иметь полную картину, брендам нужны разносторонние способы оценки с возможностью прогнозирования.
При этом традиционным организациям с изолированными подразделениями будет сложно наладить эффективную работу с данными и использовать эмпирический подход. Именно сотрудничество между командами — залог того, что бизнес сможет адаптироваться к переменам на рынке.
«В мире цифрового маркетинга побеждает самый проворный. Это значит, что брендам с низкой цифровой зрелостью надо побыстрее ее развивать, чтобы не отставать от других компаний, — говорит управляющий директор и партнер BCG Хавьер Перес Моиньо. — Бренды, которым удалось быстро перейти на новый формат, получают от этого большие выгоды. А бездействие и неторопливость лишают компании способности конкурировать с теми, кто достиг большей цифровой зрелости».
Без защиты конфиденциальности у цифрового маркетинга нет будущего, резюмируют авторы исследования.
Парадокс от Ipsos: 68% респондентов не нравится то, как компании используют их данные в маркетинговых целях; однако те же люди лучше реагируют на рекламу, которую находят полезной, — 9 из 10 пользователей в возрасте от 16 до 74 лет чаще покупают товары брендов с актуальными предложениями и рекомендациями.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Апрель 2025 - Интернет МаркетингМарт 2025 - Интернет Маркетинг
- Как избавиться от рекламы в «VK Видео»? (934)
- Как заработать баллы Ozon? (1165)
- Сколько стоит в «Телеграм» реклама в строке поиска? (1373)
Февраль 2025 - Интернет Маркетинг
- Что предлагает «Яндекс Погода» своим рекламодателям? (1685)
- Что происходит на рынке контекстной рекламы? (1953)
- Сколько готовы потратить рекламодатели на диджитал-маркетинг? (1896)
- Как блогерам монетизировать свой контент в соцсетях? (1911)
- Чем Яндекс заменит аудиорекламу? (1785)
Январь 2025 - Интернет МаркетингДекабрь 2024 - Интернет МаркетингНоябрь 2024 - Интернет Маркетинг
- Как изменилась стоимость клика? (1681)
- Какая соцсеть в 2024 стала лидером по объему рекламы у блогеров? (1245)
- Как применять инструмент «Вывод в топ» в Ozon? (767)
- Осваиваем партнерский маркетинг: как начать зарабатывать на арбитраже трафика (308)
- Как изменился личный кабинет покупателя в Wildberries? (553)