Как Meta поможет конкуренции?
Ноябрь 2021
Британское Управление по вопросам конкуренции и рынкам (СМА) обязал Meta продать сервис для поиска и хранения анимаций Giphy, сообщается на сайте ведомства. В результате антимонопольного расследования регулятор пришел к выводу, что сделка по приобретению IT-гигантом Giphy устранила сервис как потенциального конкурента и в целом усложнила конкуренцию между социальными сетями.
Meta получила два серьезных преимущества, которые необходимо устранить для восстановления баланса на рынке, считает СМА.
Во-первых, компания может отказать или ограничить доступ других платформ к GIF-файлам Giphy, чтобы увеличить трафик на свой сайты – Facebook, WhatsApp и Instagram. На эти сервисы уже приходится 73% времени, которое британские пользователи проводят в соцсетях.
Во-вторых, IT-компания может изменить условия доступа, чтобы TikTok, Twitter и Snapchat, не принадлежащие ей, предоставляли больше пользовательских данных в обмен на доступ к Giphy.
В ходе расследования регулятор также выяснил, что сделка серьезно повлияла на рынок медийной рекламы. Giphy до слияния запустила инновационные рекламные сервисы, которые позволили крупным компаниям, таким как Dunkin’ Donuts и Pepsi, продвигать свои бренды с помощью визуальных изображений и GIF-файлов. Эти инструменты поощряли разработку инноваций со стороны других участников рынка, а также потенциально могли конкурировать с рекламными сервисами Meta, считает СМА. Но после покупки Giphy, IT-компания запретила сервису предоставлять рекламные услуги.
Теперь Meta должна продать платформу «полностью одобренному покупателю». «Требуя продать Giphy, мы защищаем миллионы пользователей социальных сетей и поощряем конкуренцию и инновации в цифровой рекламе», — подчеркнул председатель независимой следственной группы Стюарт Макинтош.
Расследование влияния Meta (тогда еще Facebook) на рынок социальных сетей и рекламы началось в 2020 году. И хотя на первом этапе расследования СМА предложил компании сформулировать предложения по решению проблемы, она отказалась. Тогда регулятор в апреле этого года запустил второй этап расследования, закончившийся требованием продать Giphy. Meta купила сервис в мае 2020 года за $400 млн и утверждала, что будет по-прежнему развивать библиотеку Giphy, пользователи смогут загружать файлы, а разработчики и партнеры сохранят доступ к API платформы.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Интернет МаркетингОктябрь 2024 - Интернет МаркетингСентябрь 2024 - Интернет Маркетинг
Август 2024 - Интернет Маркетинг
- Как на Ozon из карточки товара сделать витрину магазина? (543)
- Как достать конкурентов в их же телеграм-каналах? (595)
- Как продвигать товары на «Авито» с помощью «СберТаргет»? (593)
- Почему и как растет стоимость конверсии в интернете? (525)
- Что нужно знать рекламодателю о новых рекламных форматах «Телеграма»? (3674)
Июль 2024 - Интернет МаркетингИюнь 2024 - Интернет Маркетинг
- Как изменится Поиск «Яндекса» на мобильных устройствах? (455)
- Какой инструмент презентовал «Яндекс» для интернет-магазинов? (520)
- Кого можно встретить на школьной линейке? (575)
- Почему покупатели отворачиваются от Alibaba и JD? (634)
- Какой формат продвижения появился в «VK Рекламе»? (563)
- Какие правила появились для веб-сайтов в США (331)