Как будет учитываться интернет-реклама?
Июль 2022

Все участники рынка с 1 сентября 2022 года будут обязаны передавать данные о размещаемых в сети кампаниях.
Рекламодателям объяснили, как подготовиться к новым требованиям на рекламном рынке. Разъяснения составили Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциация развития интерактивный рекламы (АРИР) совместно с Роскомнадзором. Новые правила вступают в силу с 1 сентября, однако переходной период продлится до 31 октября. После этого начнется постоянно работа с единой системой учета.
Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) должен будет учитывать ИНН участников рынка, данные о заключенных договорах между всеми участниками цепочки распространения рекламы. Также в нем будет указана информация о платежах по договорам и о рекламных объявлениях. Участники рынка должны будут предоставлять образцы креативов, метаданные, указывать показы и площадки, стоимость и заказчиков.
Рекламодателям советуют добавить изменения в договоры с агентствами, чтобы зафиксировать за ними обязанность по передаче данных. Рекламодатели также получат доступ к личным кабинетам ЕРИР (с авторизацией через Госуслуги), там они смогут увидеть сведения о заключенных договорах и зарегистрированных креативах.
Сначала агентство и распространитель рекламы оформляет рекламную кампанию через операторов рекламных данных (ОРД), которые будут собирать, обрабатывать и подавать сведения в ЕРИР. Рекламная кампания затем получает уникальный идентификатор (ID). После этого ОРД передают данные в ЕРИР, откуда вся информация поступает в ФНС и ФАС.
Формальные штрафные санкции за неисполнение требований пока не введены, но при этом РКН получит дополнительный контроль за крупными агентствами на уровне каждого игрока, также появятся метрики полноты данных по агентствам. В результате агентства, не предоставляющие данные, «окажутся в фокусе внимания РКН, как кандидаты на детальное изучение», предупреждают эксперты.
Если учет расходов на рекламу будет выполнен некорректно, то ФНС может не признать эти расходы без корректного учета всей рекламы в ЕРИР. После чего могут быть начислены пени и штрафы.
На статус операторов рекламных данных, как следует из документа, претендуют семь компаний: «Медиаскаут» (МТС), «Озон-ОРД», «ОРД-А» (AmberData), «ОРД-Лаборатория разработки» («Сбер»), «Первый ОРД» («Вымпелком»), «Яндекс» и VK. Количество ОРД в законе не ограничено.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Интернет МаркетингСентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Где теперь искать luxury-товары на Ozon? (1305)
- Какие компании лидируют в размещении онлайн-рекламы? (961)
- Почему поисковые системы теряют популярность? (1238)
- Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (1033)
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1365)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (1756)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (2921)
Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (262)
- Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (305)
- На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (344)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (2024)
- Как приобрести квартиру? (2016)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2556)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3370)
Июнь 2025 - Интернет МаркетингМай 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2447)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2936)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2680)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2692)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5631)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2491)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2417)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (3082)


