Как «Дзен» будет платить авторам за интересный контент?
Июль 2023

Контентная платформа «Дзен» запустит обновленную монетизацию с 1 августа 2023 г. Теперь авторам будут платить за время просмотра контента от подписчиков каналов и от всех пользователей.
Ранее «Дзен» платил только за активных подписчиков. Рекламный доход распределялся в зависимости от того, сколько пользователей подписались на канал автора и как регулярно взаимодействовали с его контентом. Вознаграждение за активного подписчика могло отличаться, потому что пользователи видели разное количество рекламы и разные по стоимости сообщения.
Ежедневно «Дзен» будет формировать фонд выплат из своих рекламных доходов. Эта сумма пропорционально делится среди авторов с подключенной монетизацией — чем дольше пользователи смотрели его контент, тем больше будет его личная выплата. Общий объем выплат авторам сохраняется, меняется только его распределение.
Время будет считаться в минутах вовлеченного просмотра. Показатель «вовлеченности» начнет оценивать алгоритм. Например, если пользователь откроет публикацию и тут же ее закрывает, такое время просмотра считаться вовлеченным не будет. Если автор поставит свое видео на автоплей на 24 часа, чтобы заработать больше, платформа это также зафиксирует и не будет это учитывать.
«В новой модели монетизации подписки по-прежнему будут важны — рекомендательные алгоритмы будут получать более явные сигналы именно от подписок. А еще подписки будут помогать собирать стабильный охват в случае, если контент автора не попал в рекомендации», — говорится в сообщении.
Кроме того, время просмотра от подписчиков станет ключевым условием для подключения монетизации для новых авторов — они смогут получать выплаты, когда наберут 30 часов просмотра контента от подписчиков за последние 30 дней. Авторы с уже подключенной монетизацией останутся на старой системе до конца 2023 г.
Ранее сообщалось, что первое место среди интернет-ресурсов, которые россияне посещают хотя бы раз в неделю для чтения новостей, заняли «Дзен» и «Новости». Этими сервисами регулярно пользуются 18% активных потребителей ТВ и интернета, а также 14% активных интернет-пользователей.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Интернет МаркетингСентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Где теперь искать luxury-товары на Ozon? (440)
- Какие компании лидируют в размещении онлайн-рекламы? (499)
- Почему поисковые системы теряют популярность? (1098)
- Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (899)
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1206)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (1664)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (2831)
Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (172)
- Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (182)
- На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (230)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (1955)
- Как приобрести квартиру? (1937)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2442)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3277)
Июнь 2025 - Интернет МаркетингМай 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2327)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2868)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2601)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2619)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5570)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2436)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2353)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (3012)


