Как «Голубой джедай» помогает Google и Facebook на рекламных аукционах?
Март 2022

Европейская комиссия и Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) параллельно начали антимонопольные расследования в отношении негласной договоренности между Google и Meta вопросу взаимодействия на рекламном рынке. Об этом пишет The Verge.
О возможном соглашении между компаниями впервые стало известно из иска нескольких американских штатов, направленном в Федеральный суд Восточного округа Техаса в декабре 2020 года. Сама договоренность была предположительно достигнута в сентябре 2018 года и впоследствии получила кодовое название «Голубой джедай» (Jedi Blue).
Регуляторы утверждают, что Meta отказалась от поддержки ряда конкурирующих с рекламной платформой Google бирж, а взамен получила особые преимущества, в частности, на аукционах, что позволяет ее клиентам эффективнее покупать рекламу через Meta Audience Network.
Малые технологические компании были исключены из открытого рекламного аукциона, что «препятствовало конкуренции на рынке показа онлайн-рекламы», говорится в иске. В нем также утверждается, что сделку изучили и одобрили главы Google и Meta, среди которых Сундар Пичаи, Шерил Сандберг и Марк Цукерберг.
«Мы обеспокоены тем, что Google, возможно, объединилась с Meta, чтобы создать препятствия на пути конкурентов, которые предоставляют издателям важные услуги в сфере онлайн-рекламы. Если одна компания держит мертвую хватку в определенной сфере, это может затруднить выход на рынок стартапов и небольших игроков и, в итоге, может уменьшить выбор потребителей», — заявил Андреа Косчелли, исполнительный директор CMA.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Октябрь 2025 - Интернет МаркетингСентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Где теперь искать luxury-товары на Ozon? (79)
- Какие компании лидируют в размещении онлайн-рекламы? (143)
- Почему поисковые системы теряют популярность? (581)
- Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (783)
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1169)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (1620)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (2790)
Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (132)
- Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (134)
- На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (189)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (1925)
- Как приобрести квартиру? (1906)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2406)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3247)
Июнь 2025 - Интернет МаркетингМай 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2265)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2841)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2572)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2592)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5546)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2412)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2341)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (3000)