Как «Голубой джедай» помогает Google и Facebook на рекламных аукционах?
Март 2022

Европейская комиссия и Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) параллельно начали антимонопольные расследования в отношении негласной договоренности между Google и Meta вопросу взаимодействия на рекламном рынке. Об этом пишет The Verge.
О возможном соглашении между компаниями впервые стало известно из иска нескольких американских штатов, направленном в Федеральный суд Восточного округа Техаса в декабре 2020 года. Сама договоренность была предположительно достигнута в сентябре 2018 года и впоследствии получила кодовое название «Голубой джедай» (Jedi Blue).
Регуляторы утверждают, что Meta отказалась от поддержки ряда конкурирующих с рекламной платформой Google бирж, а взамен получила особые преимущества, в частности, на аукционах, что позволяет ее клиентам эффективнее покупать рекламу через Meta Audience Network.
Малые технологические компании были исключены из открытого рекламного аукциона, что «препятствовало конкуренции на рынке показа онлайн-рекламы», говорится в иске. В нем также утверждается, что сделку изучили и одобрили главы Google и Meta, среди которых Сундар Пичаи, Шерил Сандберг и Марк Цукерберг.
«Мы обеспокоены тем, что Google, возможно, объединилась с Meta, чтобы создать препятствия на пути конкурентов, которые предоставляют издателям важные услуги в сфере онлайн-рекламы. Если одна компания держит мертвую хватку в определенной сфере, это может затруднить выход на рынок стартапов и небольших игроков и, в итоге, может уменьшить выбор потребителей», — заявил Андреа Косчелли, исполнительный директор CMA.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июль 2025 - Интернет МаркетингИюнь 2025 - Интернет Маркетинг
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (128)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (572)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (926)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (1784)
Май 2025 - Интернет Маркетинг
- Как технологии Big Data меняют рынок интернет-рекламы? (1610)
- Как самостоятельно добавить бусты в ТГ - эффективные стратегии (705)
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (1853)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (2147)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (2127)
Апрель 2025 - Интернет Маркетинг
- Как выросла стоимость целевого действия в интернет-рекламе недвижимости? (2413)
- Для чего нужен сайт бизнесу в 2025 году (1299)
Март 2025 - Интернет Маркетинг
- Как избавиться от рекламы в «VK Видео»? (2414)
- Как заработать баллы Ozon? (2414)
- Сколько стоит в «Телеграм» реклама в строке поиска? (1685)
Февраль 2025 - Интернет Маркетинг
- Что предлагает «Яндекс Погода» своим рекламодателям? (1939)
- Что происходит на рынке контекстной рекламы? (2231)
- Сколько готовы потратить рекламодатели на диджитал-маркетинг? (2216)
- Как блогерам монетизировать свой контент в соцсетях? (2224)
- Чем Яндекс заменит аудиорекламу? (2041)
- Как изменилась стоимость клика? (1924)
- Какая соцсеть в 2024 стала лидером по объему рекламы у блогеров? (1507)
- Как применять инструмент «Вывод в топ» в Ozon? (1002)
- Осваиваем партнерский маркетинг: как начать зарабатывать на арбитраже трафика (645)
- Как изменился личный кабинет покупателя в Wildberries? (831)