Как «Голубой джедай» помогает Google и Facebook на рекламных аукционах?
Март 2022

Европейская комиссия и Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) параллельно начали антимонопольные расследования в отношении негласной договоренности между Google и Meta вопросу взаимодействия на рекламном рынке. Об этом пишет The Verge.
О возможном соглашении между компаниями впервые стало известно из иска нескольких американских штатов, направленном в Федеральный суд Восточного округа Техаса в декабре 2020 года. Сама договоренность была предположительно достигнута в сентябре 2018 года и впоследствии получила кодовое название «Голубой джедай» (Jedi Blue).
Регуляторы утверждают, что Meta отказалась от поддержки ряда конкурирующих с рекламной платформой Google бирж, а взамен получила особые преимущества, в частности, на аукционах, что позволяет ее клиентам эффективнее покупать рекламу через Meta Audience Network.
Малые технологические компании были исключены из открытого рекламного аукциона, что «препятствовало конкуренции на рынке показа онлайн-рекламы», говорится в иске. В нем также утверждается, что сделку изучили и одобрили главы Google и Meta, среди которых Сундар Пичаи, Шерил Сандберг и Марк Цукерберг.
«Мы обеспокоены тем, что Google, возможно, объединилась с Meta, чтобы создать препятствия на пути конкурентов, которые предоставляют издателям важные услуги в сфере онлайн-рекламы. Если одна компания держит мертвую хватку в определенной сфере, это может затруднить выход на рынок стартапов и небольших игроков и, в итоге, может уменьшить выбор потребителей», — заявил Андреа Косчелли, исполнительный директор CMA.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Сентябрь 2023 - Интернет МаркетингАвгуст 2023 - Интернет Маркетинг
- Как Яндекс сертифицирует рекламные агентства? (311)
- Сколько будет стоить интернет-реклама? (449)
- Какие факторы ранжирования работают у «Яндекс Маркет» ? (560)
- Как подтолкнуть людей к путешествиям по России? (542)
Июль 2023 - Интернет Маркетинг
- Как «Яндекс» намерен увеличить свою рекламную выручку? (1072)
- Правила создания эффективного сайта для малого бизнеса (209)
Июнь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как Ozon решил помочь Rexona? (1037)
- Как «Яндекс» борется с рекламой мошенников? (1153)
- Как разместить рекламу на главной странице «Яндекс.Маркета»? (1076)
- Как зарабатывать в соцсетях на партнерском маркетинге? (972)
- Как «Дзен» будет платить авторам за интересный контент? (928)
Май 2023 - Интернет МаркетингАпрель 2023 - Интернет Маркетинг
- Что Евросоюз потребует от Google? (960)
- Сколько можно заработать на онлайн-рекламе с искусственным интеллектом? (4361)
- Что изменилось на главной странице «Яндекса» за год? (1025)