Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах?
Июль 2025

Общие расходы рекламодателей на прямое баннерное продвижение на крупнейших маркетплейсах в январе-июне 2025 г. достигли 15,6 млрд руб., что на 21% больше, чем за тот же период 2024 г. Во втором квартале 2025 г. затраты выросли почти на 20% по сравнению с первым кварталом. Об этом говорится в исследовании компании Digital Budget (есть в распоряжении AdIndex).
Основной скачок бюджетов обеспечил Ozon, на который пришлось более половины всех рекламных расходов за полгода. Аналитики Digital Budget связывают рост с изменениями в инструментах продвижения Ozon, которые были анонсированы в мае 2025 г. Среди них — увеличение минимальных бюджетов на рекламу.
Категория «Одежда и обувь» заняла первое место по объему расходов на прямое баннерное продвижение на крупнейших маркетплейсах (Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и «Мегамаркет») за первое полугодие 2025 г. Рекламодатели потратили на категорию 2,6 млрд руб., что составляет 17% от общих расходов.
Это произошло несмотря на сокращение рекламного бюджета категории на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2024 г. Аналитики отмечают тенденцию снижения количества брендов категории «Одежда и обувь» на маркетплейсах.
Второй по объему трат стала категория «Бытовая техника и электроника», которая обеспечила 15% всех расходов. Вложения в нее увеличились почти в два раза по сравнению с первым полугодием 2024 г. Категория сохранила вторую позицию и по количеству представленных брендов (почти 8% от общего числа). Рост объясняется активизацией китайских, турецких, белорусских и отечественных tech-брендов на маркетплейсах.
В тройку лидеров вошла категория «Часы и ювелирные изделия» с долей около 6% всех расходов. Затраты на нее выросли в 4,3 раза относительно первой половины 2024 г., когда она не входила даже в топ-10. Число брендов в сегменте выросло почти в два раза. Ювелирные украшения вышли на первое место по величине среднего чека на маркетплейсах.
Несмотря на сокращение затрат на 28%, категория «Безалкогольные напитки» вошла в топ-5 с долей более 4%. «Товары для красоты и здоровья» замыкают пятерку лидеров с долей чуть менее 4% и входят в тройку лидеров по количеству брендов: их число за два года выросло более чем на 29%. Появление множества новых брендов эксперты «Нильсен» связывают с приходом российских и азиатских марок и изменениями в поведении потребителей.
На топ-3 категории на каждом из четырех маркетплейсов приходится значительная доля расходов: для Ozon — 40%, для Wildberries — 36%, для «МегаМаркета» — 50%, а для «Яндекс Маркет» — 52%.
Ведущей категорией по объему прямой баннерной закупки в первом квартале 2025 г. была «Бытовая техника и электроника». Она обогнала категорию «Одежда и обувь» после того, как рекламодатели на 59% снизили вложения в последнюю.
Примечание от аналитиков: в мониторинг попадают размещения независимо от того, кто их продвигал, включая бренды, частично или полностью приостановившие деятельность в России.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - Интернет МаркетингАвгуст 2025 - Интернет Маркетинг
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (1619)
- Как приобрести квартиру? (1579)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2108)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (2948)
Июнь 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (1839)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2548)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2289)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2306)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5266)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2158)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2088)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (2746)
Май 2025 - Интернет МаркетингАпрель 2025 - Интернет Маркетинг
- Как технологии Big Data меняют рынок интернет-рекламы? (2237)
- Как самостоятельно добавить бусты в ТГ - эффективные стратегии (1305)
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (2422)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (2770)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (2762)