Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах?
Июль 2025

Общие расходы рекламодателей на прямое баннерное продвижение на крупнейших маркетплейсах в январе-июне 2025 г. достигли 15,6 млрд руб., что на 21% больше, чем за тот же период 2024 г. Во втором квартале 2025 г. затраты выросли почти на 20% по сравнению с первым кварталом. Об этом говорится в исследовании компании Digital Budget (есть в распоряжении AdIndex).
Основной скачок бюджетов обеспечил Ozon, на который пришлось более половины всех рекламных расходов за полгода. Аналитики Digital Budget связывают рост с изменениями в инструментах продвижения Ozon, которые были анонсированы в мае 2025 г. Среди них — увеличение минимальных бюджетов на рекламу.
Категория «Одежда и обувь» заняла первое место по объему расходов на прямое баннерное продвижение на крупнейших маркетплейсах (Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и «Мегамаркет») за первое полугодие 2025 г. Рекламодатели потратили на категорию 2,6 млрд руб., что составляет 17% от общих расходов.
Это произошло несмотря на сокращение рекламного бюджета категории на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2024 г. Аналитики отмечают тенденцию снижения количества брендов категории «Одежда и обувь» на маркетплейсах.
Второй по объему трат стала категория «Бытовая техника и электроника», которая обеспечила 15% всех расходов. Вложения в нее увеличились почти в два раза по сравнению с первым полугодием 2024 г. Категория сохранила вторую позицию и по количеству представленных брендов (почти 8% от общего числа). Рост объясняется активизацией китайских, турецких, белорусских и отечественных tech-брендов на маркетплейсах.
В тройку лидеров вошла категория «Часы и ювелирные изделия» с долей около 6% всех расходов. Затраты на нее выросли в 4,3 раза относительно первой половины 2024 г., когда она не входила даже в топ-10. Число брендов в сегменте выросло почти в два раза. Ювелирные украшения вышли на первое место по величине среднего чека на маркетплейсах.
Несмотря на сокращение затрат на 28%, категория «Безалкогольные напитки» вошла в топ-5 с долей более 4%. «Товары для красоты и здоровья» замыкают пятерку лидеров с долей чуть менее 4% и входят в тройку лидеров по количеству брендов: их число за два года выросло более чем на 29%. Появление множества новых брендов эксперты «Нильсен» связывают с приходом российских и азиатских марок и изменениями в поведении потребителей.
На топ-3 категории на каждом из четырех маркетплейсов приходится значительная доля расходов: для Ozon — 40%, для Wildberries — 36%, для «МегаМаркета» — 50%, а для «Яндекс Маркет» — 52%.
Ведущей категорией по объему прямой баннерной закупки в первом квартале 2025 г. была «Бытовая техника и электроника». Она обогнала категорию «Одежда и обувь» после того, как рекламодатели на 59% снизили вложения в последнюю.
Примечание от аналитиков: в мониторинг попадают размещения независимо от того, кто их продвигал, включая бренды, частично или полностью приостановившие деятельность в России.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июль 2025 - Интернет МаркетингИюнь 2025 - Интернет Маркетинг
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (813)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (1018)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (1095)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (3669)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (1605)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (1518)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (2163)
Май 2025 - Интернет Маркетинг
- Как технологии Big Data меняют рынок интернет-рекламы? (1679)
- Как самостоятельно добавить бусты в ТГ - эффективные стратегии (771)
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (1903)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (2208)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (2185)
Апрель 2025 - Интернет Маркетинг
- Как выросла стоимость целевого действия в интернет-рекламе недвижимости? (2479)
- Для чего нужен сайт бизнесу в 2025 году (1348)
Март 2025 - Интернет Маркетинг
- Как избавиться от рекламы в «VK Видео»? (2486)
- Как заработать баллы Ozon? (2467)
- Сколько стоит в «Телеграм» реклама в строке поиска? (1749)
Февраль 2025 - Интернет Маркетинг
- Что предлагает «Яндекс Погода» своим рекламодателям? (1996)
- Что происходит на рынке контекстной рекламы? (2301)
- Сколько готовы потратить рекламодатели на диджитал-маркетинг? (2278)
- Как блогерам монетизировать свой контент в соцсетях? (2268)
- Чем Яндекс заменит аудиорекламу? (2087)
- Как изменилась стоимость клика? (1980)
- Какая соцсеть в 2024 стала лидером по объему рекламы у блогеров? (1554)
- Как применять инструмент «Вывод в топ» в Ozon? (1041)
- Осваиваем партнерский маркетинг: как начать зарабатывать на арбитраже трафика (706)
- Как изменился личный кабинет покупателя в Wildberries? (867)