Куда идут рекламные бюджеты компаний?
Октябрь 2023

Как изменились общие расходы российских рекламодателей на интернет-рекламу и в каких digital-форматах больше всего выросли траты на продвижение по итогам первого полугодия — в новом исследование Digital Budget.
Топ-30 рекламодателей потратили в первом полугодии 2023 г. на интернет-продвижение на 29% больше по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. Расходы на этот сегмент составили 36,6 млрд руб., согласно данным исследования Digital Budget (есть в распоряжении AdIndex).
Поканальный прирост у Paid Search и OLV в этой категории рекламодателей составил 43 и 77% соответственно. Бюджеты в дисплейной рекламе выросли на 58%, в Paid Social — на 15%. Programmatic остался без изменений
В первую пятерку рекламодателей в рейтинге расходов на онлайн-рекламу вошли «Сбер», у которого затраты на продвижение в онлайне составили 4,7 млрд руб., на втором месте — TCS Group (группа «Тинькофф банка») — 2,3 млрд руб., далее идут девелоперская группа «Самолет» — 1,9 млрд руб., «Яндекс» — 1,8 млрд руб. и «Интернет решения» (Ozon) — 1,5 млрд руб.
В целом совокупные расходы на digital-рекламу по всем 2,5 тыс. проанализированным рекламодателям увеличились в первом полугодии на 13% год к году. В Paid Search и OLV стали тратить больше на 38 и 39% соответственно, Programmatic и Display Ad показали сокращение на 11 и 15%. Paid Social практически не изменился — плюс 3% по рынку.
В топ-10 категорий по объему затрат на интернет-рекламу вошли финансовые услуги, маркетплейсы, услуги по операциям с недвижимостью, букмекерские услуги, услуги связи, медицинские услуги, одежда и обувь, продажа и доставка продуктов питания, товары для ремонта, бытовая техника и электроника.
Digital Budget проанализировал 2468 рекламодателей (4470 сайтов). При расчетах бюджетов за первое полугодие 2023 г. аналитическая компания использовала выведенные в рамках подготовки рейтинга 2022 г. AdIndex доли площадок и сторонних вендоров, которые ведут трафик на эти площадки. Это позволило включить в рейтинг ранее исключаемые из топа рекламодателей сайты по причине сложности их оценки (наличия трафика сторонних вендоров).
Согласно данным Digital Budget, расходы крупнейших онлайн-кинотеатров на интернет-рекламу выросли почти на 10% в первом полугодии этого года.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Интернет МаркетингСентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Где теперь искать luxury-товары на Ozon? (240)
- Какие компании лидируют в размещении онлайн-рекламы? (290)
- Почему поисковые системы теряют популярность? (804)
- Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (879)
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1183)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (1638)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (2809)
Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (150)
- Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (153)
- На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (205)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (1937)
- Как приобрести квартиру? (1920)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2421)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3259)
Июнь 2025 - Интернет МаркетингМай 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2291)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2851)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2584)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2606)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5556)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2424)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2346)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (3003)


