Легкая жизнь закончилась
Июнь 2016

Госдума приняла во втором чтении законопроект, серьезно осложняющий работу в России новостных агрегаторов.
Законопроект касается более 20 компаний, в том числе «Яндекс», Google, Twitter, Fasebook и т. д.
Под самими агрегаторами предлагается понимать программы для ЭВМ, сайт и (или) страницы сайта в интернете, которые используются «для обработки и распространения новостной информации на государственном языке РФ, государственных языках республик или иных языках народов РФ и на которых может размещаться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, и доступ к которым в течение суток составляет более 1 млн пользователей», сообщает Росбалт.
Законопроект обязует владельцев агрегаторов не допускать их использования в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также культ насилия и жестокости, материалов, пропагандирующих порнографию и материалов, содержащих нецензурную брань.
При доработке документа ко второму чтению была изменена первоначально принятая норма, обязующая сотрудников новостных агрегаторов проверять «достоверность распространяемой общественно значимой информации до ее распространения и незамедлительно прекратить распространение недостоверной общественно-значимой информации на основании предписания Роскомнадзора».
Согласно новым нормам, этого не придется делать в отношении СМИ, зарегистрированных в России. Так, устанавливается, что владелец новостного агрегатора «не несет ответственность за распространение им недостоверной новостной информации в случае, если она является дословным воспроизведением сообщений и материалов или их фрагментов, распространенных СМИ, которое может быть установлено и привлечено к ответственности за данное нарушение законодательства РФ о СМИ».
Вместе с тем, не допускается использование новостях агрегаторов в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения недостоверной общественно значимой новостной информации под видом достоверных сообщений, а также для распространения информации с нарушением законодательства РФ, говорится в проекте.
Предусматривается создание и ведение Роскомнадзором реестра новостных агрегаторов. Также вводится норма, по которой владельцем новостного агрегатора может быть только российское юридическое лицо или гражданин Российской Федерации.
За неисполнение предусмотренных требований предусматриваются штрафы до 3 млн рублей.
Закон вступит в силу с 1 января 2017 года.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Интернет МаркетингСентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Где теперь искать luxury-товары на Ozon? (141)
- Какие компании лидируют в размещении онлайн-рекламы? (191)
- Почему поисковые системы теряют популярность? (656)
- Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (864)
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1171)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (1624)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (2797)
Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (139)
- Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (140)
- На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (194)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (1928)
- Как приобрести квартиру? (1910)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2409)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3251)
Июнь 2025 - Интернет МаркетингМай 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2271)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2843)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2576)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2599)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5550)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2417)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2343)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (3001)


