Легкая жизнь закончилась
Июнь 2016
Госдума приняла во втором чтении законопроект, серьезно осложняющий работу в России новостных агрегаторов.
Законопроект касается более 20 компаний, в том числе «Яндекс», Google, Twitter, Fasebook и т. д.
Под самими агрегаторами предлагается понимать программы для ЭВМ, сайт и (или) страницы сайта в интернете, которые используются «для обработки и распространения новостной информации на государственном языке РФ, государственных языках республик или иных языках народов РФ и на которых может размещаться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, и доступ к которым в течение суток составляет более 1 млн пользователей», сообщает Росбалт.
Законопроект обязует владельцев агрегаторов не допускать их использования в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также культ насилия и жестокости, материалов, пропагандирующих порнографию и материалов, содержащих нецензурную брань.
При доработке документа ко второму чтению была изменена первоначально принятая норма, обязующая сотрудников новостных агрегаторов проверять «достоверность распространяемой общественно значимой информации до ее распространения и незамедлительно прекратить распространение недостоверной общественно-значимой информации на основании предписания Роскомнадзора».
Согласно новым нормам, этого не придется делать в отношении СМИ, зарегистрированных в России. Так, устанавливается, что владелец новостного агрегатора «не несет ответственность за распространение им недостоверной новостной информации в случае, если она является дословным воспроизведением сообщений и материалов или их фрагментов, распространенных СМИ, которое может быть установлено и привлечено к ответственности за данное нарушение законодательства РФ о СМИ».
Вместе с тем, не допускается использование новостях агрегаторов в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения недостоверной общественно значимой новостной информации под видом достоверных сообщений, а также для распространения информации с нарушением законодательства РФ, говорится в проекте.
Предусматривается создание и ведение Роскомнадзором реестра новостных агрегаторов. Также вводится норма, по которой владельцем новостного агрегатора может быть только российское юридическое лицо или гражданин Российской Федерации.
За неисполнение предусмотренных требований предусматриваются штрафы до 3 млн рублей.
Закон вступит в силу с 1 января 2017 года.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Декабрь 2024 - Интернет МаркетингНоябрь 2024 - Интернет МаркетингОктябрь 2024 - Интернет МаркетингСентябрь 2024 - Интернет Маркетинг
Август 2024 - Интернет Маркетинг
- Как на Ozon из карточки товара сделать витрину магазина? (587)
- Как достать конкурентов в их же телеграм-каналах? (649)
- Как продвигать товары на «Авито» с помощью «СберТаргет»? (633)
- Почему и как растет стоимость конверсии в интернете? (568)
- Что нужно знать рекламодателю о новых рекламных форматах «Телеграма»? (4210)
Июль 2024 - Интернет Маркетинг
- Как изменится Поиск «Яндекса» на мобильных устройствах? (488)
- Какой инструмент презентовал «Яндекс» для интернет-магазинов? (553)
- Кого можно встретить на школьной линейке? (615)
- Почему покупатели отворачиваются от Alibaba и JD? (680)
- Какой формат продвижения появился в «VK Рекламе»? (603)
- Какие правила появились для веб-сайтов в США (393)