О новом показателе качества сайта
Сентябрь 2018

Яндекс отменяет тИЦ и вводит новый показатель качества сайта
С сентября Яндекс перестанет отображать тИЦ на всех своих ресурсах и введет вместо этого показателя новый — индекс качества сайта (ИКС).
ИКС полностью заменит тИЦ. Тематический индекс цитирования больше не будет рассчитываться и отображаться. Тем самым как у владельцев сайтов, так и у SEO-компаний прибавится головной боли в работе по продвижению Интернет-площадок. Но плюсом для оптимизаторов, подобных https://seoexpert.kz/context.html, станет еще одна возможность подтвердить свой профессионализм и, соответственно, увеличить доходы своих компаний.
Любой пользователь или владелец сайта сможет узнать индекс качества своего и других сайтов в Яндекс.Вебмастере.
Под ИКС, то есть под качеством сайта, в первую очередь подразумевается востребованность сайта аудиторией. Чем больше пользователей смогли с помощью сайта удовлетворить свои потребности, чем больше задач они решили, тем он полезней. При этом учитывается не просто количество пользователей, но и степень их удовлетворенности, общий уровень доверия к сайту. Похожие принципы используются Яндексом и для основной метрики качества поиска.
При расчете ИКС будут использоваться всевозможные имеющиеся у Яндекса данные как о сайте, так и о стоящем за ним бизнесе. Эти данные могут быть получены как из Поиска, так и из любых других сервисов Яндекса: например, Метрики, Карт, Дзена и так далее. По мере учета этих данных алгоритм расчета ИКС будет меняться. Поэтому для начала он будет представлен в виде беты.
Тематический индекс цитирования, или тИЦ, Яндекс представил в 1999 году. Этот показатель служил для определения авторитетности сайта на основании количества и качества других сайтов, которые на него ссылаются. По словам представителей Яндекса, уже давно стала очевидна необходимость метрики, учитывающей помимо ссылок и другие аспекты качества сайта, известные поисковику.
«Ссылки с других ресурсов давно перестали быть главным показателем качества сайта, — говорит Елена Першина, менеджер по маркетингу сервисов Яндекса для вебмастеров. — Гораздо важнее то, насколько хорошо сайт удовлетворяет потребности пользователей: удобно ли людям с ним работать, находят ли они на нем то, за чем пришли. Наш новый индекс поможет владельцам сайтов оценить свой ресурс с этой позиции».
Последнее масштабное обновление алгоритма расчета тематического индекса цитирования произошло в июне 2016 года. Именно тогда механизмы очистки ссылочного сигнала подверглись довольно серьезным изменениям, а многие устаревшие показатели так и вовсе были исключены из алгоритма расчета.
Об отключении ссылочного ранжирования Яндекс объявил в марте 2014 года.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Июль 2025 - Интернет МаркетингИюнь 2025 - Интернет Маркетинг
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (19)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (439)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (1332)
Май 2025 - Интернет Маркетинг
- Как технологии Big Data меняют рынок интернет-рекламы? (1596)
- Как самостоятельно добавить бусты в ТГ - эффективные стратегии (692)
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (1845)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (2137)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (2117)
Апрель 2025 - Интернет Маркетинг
- Как выросла стоимость целевого действия в интернет-рекламе недвижимости? (2399)
- Для чего нужен сайт бизнесу в 2025 году (1290)
Март 2025 - Интернет Маркетинг
- Как избавиться от рекламы в «VK Видео»? (2399)
- Как заработать баллы Ozon? (2403)
- Сколько стоит в «Телеграм» реклама в строке поиска? (1678)
Февраль 2025 - Интернет Маркетинг
- Что предлагает «Яндекс Погода» своим рекламодателям? (1932)
- Что происходит на рынке контекстной рекламы? (2219)
- Сколько готовы потратить рекламодатели на диджитал-маркетинг? (2202)
- Как блогерам монетизировать свой контент в соцсетях? (2214)
- Чем Яндекс заменит аудиорекламу? (2036)
- Как изменилась стоимость клика? (1911)
- Какая соцсеть в 2024 стала лидером по объему рекламы у блогеров? (1500)
- Как применять инструмент «Вывод в топ» в Ozon? (993)
- Осваиваем партнерский маркетинг: как начать зарабатывать на арбитраже трафика (633)
- Как изменился личный кабинет покупателя в Wildberries? (826)