Поисковая выдача «Яндекс» не показывает конкурентов компании
Август 2020

Доминирующее положение «Яндекса» в поисковой выдаче вызвало недовольство ряда компаний, которые обратились с жалобой в Федеральную антимонопольную службу. Участники конфликта заявляют, что интерактивный формат «колдунщик» лишает их равного доступа к продвижению, поскольку уводит пользователя на сервисы «Яндекса», пишет «Коммерсантъ».
Среди обратившихся в ФАС — онлайн-кинотеатр ivi, сервисы объявлений Avito и ЦИАН, порталы «Профи.ру», «Туту.ру», 2ГИС. Они заявляют, что позиция «Яндекса» исключила переговорный способ разрешения конфликта. Регулятор сообщил, что жалоба будет рассмотрена в установленном порядке.
Из-за блока с интерактивными ответами конкуренты теряют трафик и вынуждены больше тратить на продвижение. При этом альтернативу в виде рекламного формата, визуально похожего на виджет «колдунщика», многие игроки не приняли. В «Яндексе» считают, что рекламодатели просто не хотят заниматься техническими доработками, которых требуют новые решения. У компании также имеются претензии к самим жалобщикам — якобы «некоторые авторы обращения» запрещают сервисам «Яндекса» рекламироваться на своих сайтах.
Еще один аргумент интернет-компании заключается в том, что интерактивные ответы являются мировым отраслевым стандартом. Действительно, у Google полезные ответы показываются в нескольких форматах: сеть знаний, непосредственные результаты, блоки с ответами, расширенные списки, рекомендации. Поисковый гигант объясняет это тем, что для пользователей скорость получения результатов так же важна, как релевантность.
Издание The Markup недавно провело расследование, в ходе которого изучило более 15 тысяч популярных поисковых запросов и выяснило, что 41% первой страницы поисковой выдачи на мобильных устройствах занимают сервисы Google. В случае с экраном Phone X этот показатель достигает 63%. В одном из пяти случаев ссылки на сторонние ресурсы вообще отсутствуют на первой странице с результатами поиска.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Октябрь 2025 - Интернет МаркетингСентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему поисковые системы теряют популярность? (340)
- Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (507)
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1142)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (1598)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (2769)
Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (106)
- Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (109)
- На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (168)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (1908)
- Как приобрести квартиру? (1891)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2393)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3229)
Июнь 2025 - Интернет МаркетингМай 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2233)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2831)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2556)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2579)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5539)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2399)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2334)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (2993)