Реклама в соцсетях: кликабельность падает, затраты растут. Но Instagram Stories радует
Август 2019

С апреля по июнь 2019 г. рекламодатели потратили на продвижение в соцсетях на 37% больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Общее количество показов объявлений увеличилось на 24%. Об этом говорится в исследовании, проведенном компанией-разработчиком инструментов для цифрового маркетинга Kenshoo. Анализ проводился среди ее клиентов в 150 странах.
По оценкам экспертов компании, одним из драйверов роста затрат в соцсетях стали Instagram Stories, а основная лента новостей платформы теряет популярность среди рекламодателей. Доля расходов на объявления в формате Stories удвоилась год к году: с 9% до 18%. А рост затрат на размещение в ленте Instagram замедлился до 21% — это меньше, чем динамика расходов в новостях Facebook.
Instagram остается важной стратегической составляющей для Facebook с точки зрения наращивания рекламных доходов. В Kenshoo напомнили, что Instagram регулярно предлагает пользователям новые функции, которые можно использовать при запуске кампаний. В частности, это касается брендов из индустрии путешествий, моды, развлечений и красоты, поскольку именно они требуют больших визуальных эффектов в рекламе.
Рост показала также видеореклама в соцсетях: за второй квартал 2019 г. рекламодатели потратили на нее на 53% больше, чем в прошлом году. Несмотря на то, что видеообъявление дороже, чем статичный пост, рекламные ролики составили 43% от всех доходов соцсетей за квартал.
В то же время соотношение количества кликов к показу объявлений продолжает падать в целом в соцсетях. Во втором квартале показатель кликабельности на площадках снизился на 12% год к году. Как пояснили эксперты Kenshoo, для соцсетей эту тенденцию нельзя назвать однозначно негативной. Учитывая популярность видеообъявлений и рекламы в Stories, рекламодатели ориентированы на решение задач брендинга, а не прямой вовлеченности пользователей.
Затраты на рекламу также значительно увеличились на площадках электронной коммерции. За второй квартал расходы брендов увеличились на 66% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество показов и кликов выросло почти в равной степени: на 59% и 57% соответственно. Специалисты Kenshoo связывают это с тем, что объявления на площадках онлайн-шопинга более точно попадают в потребности пользователей. Люди переходят на e-commerce-площадки с намерением купить товар, поэтому шансы, что пользователи заинтересуются рекламным предложением, увеличиваются.
Доминирующим сегментом цифровой рекламы остаются поисковые системы. В этом году бренды потратили на объявления на 10% больше по сравнению со вторым кварталом 2018 г. Однако количество показов объявлений и кликов росло быстрее: на 41% и 23% соответственно. Драйвером роста расходов рекламодателей на продвижение через поисковики стал мобайл. На него пришлось более половины затрат брендов в этом сегменте — 51%. По мнению экспертов Kenshoo, десктоп больше не будет преобладать в расходах рекламодателей на продвижение в поисковиках.
Исследование Kenshoo проводилось в течение 15 месяцев среди более 3 тыс. агентств.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Апрель 2025 - Интернет МаркетингМарт 2025 - Интернет Маркетинг
- Как избавиться от рекламы в «VK Видео»? (242)
- Как заработать баллы Ozon? (499)
- Сколько стоит в «Телеграм» реклама в строке поиска? (1345)
Февраль 2025 - Интернет Маркетинг
- Что предлагает «Яндекс Погода» своим рекламодателям? (1654)
- Что происходит на рынке контекстной рекламы? (1920)
- Сколько готовы потратить рекламодатели на диджитал-маркетинг? (1872)
- Как блогерам монетизировать свой контент в соцсетях? (1887)
- Чем Яндекс заменит аудиорекламу? (1768)
Январь 2025 - Интернет МаркетингДекабрь 2024 - Интернет МаркетингНоябрь 2024 - Интернет Маркетинг
- Как изменилась стоимость клика? (1656)
- Какая соцсеть в 2024 стала лидером по объему рекламы у блогеров? (1211)
- Как применять инструмент «Вывод в топ» в Ozon? (745)
- Осваиваем партнерский маркетинг: как начать зарабатывать на арбитраже трафика (276)
- Как изменился личный кабинет покупателя в Wildberries? (528)