Сколько блогерской рекламы в TikTok и Telegram?
Сентябрь 2021

С учетом рекламы в TikTok и Telegram объем российского рынка influence-маркетинга мог бы быть на 10–20% больше заявленного. Такую оценку рекламных расходов на двух платформах дала рекламно-коммуникационная группа dentsu Russia. За основу эксперты взяли цифры IAB Russia: по их данным, в прошлом году расходы брендов на продвижение у блогеров выросли на 64% и достигли 11,1 млрд руб.
На dentsu conference 2021 глава Isobar Moscow Андрей Коваль рассказал, что топ-10 работающих с инфлюенсерами агентств привлекают примерно четвертую часть всех бюджетов, то есть около 4 млрд руб. Хотя сегмент продюсерских центров, таких как WildJam или «Блогосфера», активно растет, значительная доля креаторов сохраняет независимость. В зависимости от платформы доля таких блогеров может составлять от 30 до 70%.
Пока, по словам руководителя Isobar Moscow, рынку не хватает «оцифрованной эффективности». Это понятие включает прозрачное ценообразование, планирование размещений и оценку влияния рекламной интеграции на бренд.
«Кажется, что за альтернативными способами планирования — будущее. Уже сейчас появляются тендеры, где агентства просят работать исключительно со стоимостью контакта и подбор персоналий отходит на второй план. С системой cost per post все понятно, а существуют ли какие-то еще модели закупки? Конечно. Это и нашумевший блогерский СРА, который слегка похож на подростковый секс (о котором многие слышали, но мало кто пробовал). Это и revenue-sharing-модели, вокруг которых на рекламных фестивалях появляются проекты, собирающие ворох наград. И различные некоммерческие системы работы с креаторами», — перечисляет Коваль.
Что касается отдельных площадок, то YouTube остается лидером в суммарном ежемесячном охвате, а также обеспечивает самое большое количество контактов на единицу авторского контента.
Instagram, для которого характерен значительный «перекос» в женскую аудиторию, забирает до 50–60% рекламных бюджетов. Заметную часть этих средств инвестирует малый и средний бизнес, подчеркивает Коваль. Самой быстрорастущей платформой (при минимальной стоимости контакта в рамках блогерских интеграций) является TikTok.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Интернет МаркетингСентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Где теперь искать luxury-товары на Ozon? (1020)
- Какие компании лидируют в размещении онлайн-рекламы? (928)
- Почему поисковые системы теряют популярность? (1201)
- Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (985)
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1298)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (1725)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (2892)
Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (237)
- Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (264)
- На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (308)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (2002)
- Как приобрести квартиру? (1991)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2512)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3345)
Июнь 2025 - Интернет МаркетингМай 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2407)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2914)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2659)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2668)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5605)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2476)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2397)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (3048)


