Сколько блогерской рекламы в TikTok и Telegram?
Сентябрь 2021

С учетом рекламы в TikTok и Telegram объем российского рынка influence-маркетинга мог бы быть на 10–20% больше заявленного. Такую оценку рекламных расходов на двух платформах дала рекламно-коммуникационная группа dentsu Russia. За основу эксперты взяли цифры IAB Russia: по их данным, в прошлом году расходы брендов на продвижение у блогеров выросли на 64% и достигли 11,1 млрд руб.
На dentsu conference 2021 глава Isobar Moscow Андрей Коваль рассказал, что топ-10 работающих с инфлюенсерами агентств привлекают примерно четвертую часть всех бюджетов, то есть около 4 млрд руб. Хотя сегмент продюсерских центров, таких как WildJam или «Блогосфера», активно растет, значительная доля креаторов сохраняет независимость. В зависимости от платформы доля таких блогеров может составлять от 30 до 70%.
Пока, по словам руководителя Isobar Moscow, рынку не хватает «оцифрованной эффективности». Это понятие включает прозрачное ценообразование, планирование размещений и оценку влияния рекламной интеграции на бренд.
«Кажется, что за альтернативными способами планирования — будущее. Уже сейчас появляются тендеры, где агентства просят работать исключительно со стоимостью контакта и подбор персоналий отходит на второй план. С системой cost per post все понятно, а существуют ли какие-то еще модели закупки? Конечно. Это и нашумевший блогерский СРА, который слегка похож на подростковый секс (о котором многие слышали, но мало кто пробовал). Это и revenue-sharing-модели, вокруг которых на рекламных фестивалях появляются проекты, собирающие ворох наград. И различные некоммерческие системы работы с креаторами», — перечисляет Коваль.
Что касается отдельных площадок, то YouTube остается лидером в суммарном ежемесячном охвате, а также обеспечивает самое большое количество контактов на единицу авторского контента.
Instagram, для которого характерен значительный «перекос» в женскую аудиторию, забирает до 50–60% рекламных бюджетов. Заметную часть этих средств инвестирует малый и средний бизнес, подчеркивает Коваль. Самой быстрорастущей платформой (при минимальной стоимости контакта в рамках блогерских интеграций) является TikTok.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Август 2022 - Интернет МаркетингИюль 2022 - Интернет Маркетинг
- Почему Яндекс и Авито - против создания единого рекламного оператора? (575)
- Какие объявления в соцсетях придется размещать через единого оператора? (9037)
- Сколько Tele2 потратит на контекстную рекламу? (770)
Июнь 2022 - Интернет Маркетинг
- Как будет учитываться интернет-реклама? (850)
- Как правильно «гуглить»? (968)
- Какие 6 компаний могут стать операторами рекламных данных? (931)
- Какие лекарства будут рекламироваться в Telegram? (970)
Май 2022 - Интернет Маркетинг
- Почему Netflix заинтересовался рекламой? (837)
- Какие новые способы монетизации контента введут Facebook и Instagram? (885)
- Сколько смогут зарабатывать на рекламе стримеры в Twitch? (931)
Апрель 2022 - Интернет Маркетинг
- Telegram перестанет быть «бесплатным навсегда»? Это возможно... (650)
- Как в Британии борются с Google? (630)
- Как «Яндекс» хочет привлечь больше рекламодателей? (574)
- На сколько подорожает реклама в Telegram и «ВКонтакте»? (707)
Март 2022 - Интернет Маркетинг
- Какие возможности у платформы «VK Реклама»? (1075)
- Кто получит скидку на рекламу во «ВКонтакте»? (971)
- Как заработать на рекламе в ленте Ozon? (791)
- Как государство поможет сервисам онлайн-рекламы? (933)
- Какой пульт управления придумал «Яндекс»? (1221)
- Что геосервисы Яндекса предлагают малому бизнесу? (938)
- Как научиться размещать контекстную рекламу в Яндексе? (1103)
- Как меняется стоимость рекламы в Telegram-каналах? (1106)
- Что Ozon добавил для рекламы товаров в поиске? (1361)
- Как «Сбер» намерен увеличить число функций «Салюта»? (1139)
- Как «Голубой джедай» помогает Google и Facebook на рекламных аукционах? (1057)
- Маркетинговые услуги (535)
- Как мы будем жить без рекламы Google? (1249)
- Какие соцсети выберут рекламодатели в России? (1192)
- Какой сервис поможет «Сравни» привлечь клиентов? (1036)