Споривный конкурс от Datsun
Июнь 2018

Datsun - японский бренд доступных и практичных автомобилей. Аудитория бренда - люди всех возрастов, которых объединяет вера в свою мечту, желание изменить свою жизнь к лучшему и достичь больших успехов. Но сейчас особое внимание компания уделяет молодой и активной аудитории. Именно для этой аудитории был разработан онлайн проект, который в итоге вышел за рамки диджитал пространства.
Бренд Datsun с 2017 года поддерживает уличную атлетику (воркаут) в России - массовое спортивное движение тех, кто тренируется на улице, используя самое простое и доступное оборудование.
Сегодня воркаут - это одно из наиболее динамично развивающихся направлений тренировок на открытом воздухе, присоединиться к которым может любой желающий, независимо от физической подготовки, возраста и уровня дохода.
Первой активацией в поддержку уличной атлетики стал спортивный конкурс "Бери выше за одну минуту" в Вконтакте. В рамках конкурса участникам предлагалось выполнить определенный, довольно сложный сет упражнений и снять это на видео. Затем жюри, известные в воркаут культуре спортсмены, выбирали лучших из них, а победителя - пользователи ВКонтакте путём голосования. Главным призом конкурса было открытие современной площадки для уличной атлетики в городе, который выберет победитель.
Стартовал конкурс с анонсирующего видео от Сергея Бадюка - известного спортсмена, телеведущего и пропагандиста здорового образа жизни. В опубликованном видео он призвал всех желающих присоединиться к соревнованиям.
Алексей Апушкин, менеджер по маркетингу Datsun: "Здоровый образ жизни сегодня в моде, и этот современный динамичный и доступный вид спорта отлично подходит нашей аудитории. Им могут заниматься все от мала до велика, независимо от погоды, достатка и изначальной подготовки. Это практичный выбор, улучшающий жизнь и переводящий её на новый уровень, как и покупка автомобиля Datsun".
Конкурс вызвал большой интерес у аудитории - всего приняли участие 74 спортсмена из более чем 35 городов России. Благодаря дополнительному продвижению, о конкурсе узнали более 400 000 человек, а видеоролик о старте соревнований посмотрело 500 000 пользователей.
В итоге победу одержал Тимофей Ерохин, житель города Сосновый Бор в Ленинградской области - его поддержало более 35% жителей города, в котором установили спортплощадку.
Открытие площадки в начале июня с мастер-классами по воркауту от спортсменов и любительскими соревнованиями стало настоящим праздником для жителей города. Площадку Datsun в Сосновом Бору оснастили современным и прочным оборудованием, которое доступно для всех жителей города в любое время и включает всё необходимое для тренировок.
Итоги проекта
Благодаря рекламной кампании Datsun удалось рассказать о себе более чем миллиону уникальных пользователей. Компания проанализировала эту аудиторию и выяснила, что она на 63% совпадает с характеристиками их потенциальных клиентов.
Привычная для пользователей стартовая платформа, доступные рекламные инструменты, а также возможность реализовать удобную механику голосования за участников для вовлечения в проект обеспечили конкурсу высокую конверсию.
Александр Якунин, глава департамента цифровой аналитики TBWA/Moscow: "Задача (конвертировать новую аудиторию в покупателей) была бы слишком амбициозной. Разумеется, мы планировали конвертировать новую аудиторию в знающую и лояльную к бренду - именно поэтому таргетинги и были настроены на жителей городов с дилерскими центрами. При этом мы считаем успешным результат в 63% пересечения аудитории активации с аудиторией потенциальных потребителей"
О бренде Datsun
В марте 2012 года компания Nissan Motor Co., Ltd. объявила о возвращении бренда Datsun, третьего глобального бренда компании наряду с Nissan и Infiniti. Под брендом Datsun предлагаются современные, экономичные автомобили для оптимистичных и активных покупателей растущих рынков. Datsun основывается на восьмидесятилетнем опыте создания автомобилей и является важной частью "ДНК" компании Nissan. Автомобили Datsun в настоящее время предлагаются на рынках Индии, Непала, Индонезии, России, Казахстана, Беларуси, Южной Африки, Шри-Ланки, Ливана.
История бренда Datsun
Корни бренда Datsun уходят далеко в историю. Первый автомобиль, получивший название DAT-GO ("Автомобиль DAT"), появился в 1914 году. DAT представляет собой акроним, состоящий из инициалов бизнесменов, профинансировавших создание этого автомобиля - Den (Дэн), Aoyama (Аояма) и Takeuchi (Такэучи). Кроме того, эта аббревиатура была созвучна с японским словом "живой, подвижный". В кампаниях по продвижению марки на рынке в начале ее истории этот акроним расшифровывался также как Durable (Долговечный), Attractive (Привлекательный) и Trustworthy (Надежный).
В 1933 бизнес перешел в руки основателя компании Nissan - Йосисукэ Аикава (Yoshisuke Aikawa), который предложил концепцию "автомобиль для каждого". Появившиеся в начале 1930-х годов легкие, экономичные и маневренные автомобили, адресованные молодому поколению жителей Японии, были названы Datson (сын DAT). Впоследствии это название было преобразовано в Datsun. Разработка моделей с учетом потребностей местных рынков и их массовый выпуск превратили мечту основателя бренда в реальность.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Интернет МаркетингСентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Где теперь искать luxury-товары на Ozon? (293)
- Какие компании лидируют в размещении онлайн-рекламы? (344)
- Почему поисковые системы теряют популярность? (878)
- Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (884)
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1190)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (1644)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (2815)
Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (158)
- Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (160)
- На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (211)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (1942)
- Как приобрести квартиру? (1925)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2426)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3263)
Июнь 2025 - Интернет МаркетингМай 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2300)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2854)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2588)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2610)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5559)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2427)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2347)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (3005)


