Три причины не использовать Telegram. К такому выводу пришел Нил Краветц
Март 2020

Мессенджер Telegram не соответствует важным критериям защиты данных и конфиденциальности. К такому выводу пришел Нил Краветц, специалист по компьютерной безопасности. В своем блоге он призвал прекратить пользоваться мессенджером, обосновав это тремя причинами.
Первой причиной Краветц назвал то, что сотрудника, пользующегося Telegram в офисе, легко вычислить и заблокировать. С помощью инструментов проверки трафика компания, запрещающая мессенджеры на работе, легко может обнаружить IP-адрес сотрудника, использующего Telegram, по характерным признакам в трафике — мессенджер использует собственный протокол для подключения и собственные серверы.
Второй проблемой Telegram эксперт назвал хранение данных в незашифрованном виде — передавая их по сети в зашифрованном виде, на сервер мессенджер сохранят их уже расшифрованными, утверждает аналитик. Помимо этого мессенджер кэширует содержимое отправленных URL-адресов. Как считает Краветц, это может привести к утечке данных.
Простота расшифровки данных стала третьей причиной, по которой эксперт призвал отказаться от Telegram. Получив доступ к компьютеру пользователя, злоумышленники без труда смогут определить время и тип отправления.
Это возможно в результате того, что мессенджер хранит информацию о действиях пользователя в виде файлов небольшого размера. Локальные зашифрованные данные, по утверждению Краветца, легко расшифровать с помощью таких инструментов как Telegram-desktop-decrypt или TelegramStorageParser.
Сооснователь Telegram Павел Дуров неоднократно критиковал конкурентов за уязвимости. Больше всего достается принадлежащему Facebook WhatsApp — Дуров считает мессенджер с двухмиллиардной аудиторией шпионским инструментом.
На это, по мнению Дурова, указывают регулярные обнаружения в нем критических уязвимостей, делающих возможным несанкционированный доступ не только к переписке пользователей, но и к информации на их устройствах.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Интернет МаркетингНоябрь 2025 - Интернет МаркетингОктябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Как Amazon защищает свои деньги за рекламу? (1310)
- Как скажется объединение рекламных сервисов VK на рекламодателях? (3003)
- SEO продвижение сайта WordPress: ключ к успеху в поисковой выдаче (250)
- Как на Wibes продвигать контент? (1169)
- Промокоды для Яндекс Маркет - как получить и правильно применить (294)
- Какие форматы рекламы внедрит Google в свою нейросеть? (1464)
Сентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Где теперь искать luxury-товары на Ozon? (1608)
- Какие компании лидируют в размещении онлайн-рекламы? (1320)
- Почему поисковые системы теряют популярность? (1573)
- Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (1393)
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1694)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (2031)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (3190)
Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (600)
- Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (673)
- На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (674)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (2197)
- Как приобрести квартиру? (2191)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2775)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3523)
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2617)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (3037)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2817)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2780)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5693)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2569)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2515)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (3207)


