У 77% заказчиков digital-услуг упала выручка
Июнь 2020

В конце весны тендерная площадка Workspace провела опрос заказчиков digital-услуг с целью узнать, как кризис и пандемия Covid-19 повлияли на их бизнес.
В опросе приняли участие 142 представителя малого и среднего бизнеса. 34% опрошенных представляют Москву, 11% — Санкт-Петербург, остальные — другие города России и стран СНГ (Минск, Самара, Воронеж, Уральск, Челябинск и т.д.).
21% анкет было заполнено представителями IT-индустрии, 12% — торговли продуктами питания, 12% — торговли непродовольственными товарами, 11% — индустрии развлечении, 7% — недвижимости, 6% медицины, по 5% — промышленности и бьюти-индустрии.
Результаты опроса
От исследования трудно было ожидать чего-то невероятного, тем не менее, результаты вышли довольно интересными и информативными.
На момент опроса (май-июнь 2020) в онлайн перешли 75% компаний (32% из них – только частично). 20% респондентов заявили, что особенности их бизнеса позволяют работать только в офлайне.
Больше половины респондентов закономерно решили, что лучший способ поддержать покупательский спрос в кризис — запустить акции и распродажи (в IT это умели делать онлайн еще до наступления трудных времен в экономике). 25% поступили более радикально, сузив продуктовую линейку и отдав приоритет определенным товарам или услугам.
Более 55% ответивших не только снижали цены на услуги, но и запускали акции и устраивали распродажи. Из числа дававших рассрочку большинство занято в промышленном секторе и продаже недвижимости. В этих областях самый большой средний чек, и компании были вынуждены пойти на подобный шаг, чтобы не потерять клиентов в кризисный период.
42% респондентов ответили, что сумма среднего чека снизилась не более чем на 20%. Почти у 9% опрошенных чек снизился на 80% и более: это представители beauty-сферы и индустрии развлечений, которые были вынуждены закрыться и потерпели самые значительные убытки.
21% опрошенных заявили, что сумма чека за этот же период повысилась, притом у двух равных в процентном соотношении сегментов (по 42%) рост не более 20% и 61-80% соответственно. Более всего средний чек увеличился у IT-компаний, связано это с резким повышением спроса на их товары и услуги и необходимостью переходить в онлайн.
Более 77% предпринимателей признались, что выручка снизилась, причем у трети более чем на 60%. У 19% респондентов (больше половины из них — IT-компании) выручка, наоборот, выросла.
Большинство опрошенных в качестве канала привлечения трафика используют контекстную рекламу — 58%. В ТОП-3 наиболее востребованных digital-услуг для продвижения малого и среднего бизнеса сейчас также входит SMM (43%) и SEO (36%).
Катерина Логвинова, директор по коммуникациям Workspace:
«Результаты исследования показали то, о чем все давно знали, но боялись начать действовать. 16% респондентов полностью перевели свои бизнес-процессы в онлайн-формат этой весной, а еще 32% смогли сделать это частично. При этом еще 27,5% ориентировались на онлайн еще до кризиса.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Интернет МаркетингОктябрь 2025 - Интернет МаркетингСентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Где теперь искать luxury-товары на Ozon? (1397)
- Какие компании лидируют в размещении онлайн-рекламы? (1102)
- Почему поисковые системы теряют популярность? (1373)
- Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (1181)
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1499)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (1827)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (3002)
Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (395)
- Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (455)
- На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (447)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (2074)
- Как приобрести квартиру? (2063)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2685)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3424)
Июнь 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2542)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2978)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2737)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2717)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5654)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2512)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2446)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (3154)


