Все! Avito больше НЕ НАШ. Совсем не наш
Январь 2019
Иностранные инвесторы все еще верят в перспективы российского интернет-рынка: по мнению его участников, об этом говорит консолидация южноафриканской Naspers сервиса объявлений Avito, за три года подорожавшего почти в полтора раза. Дальнейшая перепродажа актива такого масштаба вряд ли возможна, поэтому в перспективе Avito может ждать IPO или попытка слияния с сервисом «Юла».
Холдинг Naspers 25 января объявил, что увеличил долю в Avito с 70,4% до 99,6%, инвестировал $1,16 млрд через OLX Group. Вся Avito оценена в $3,85 млрд. Свои доли в Avito продали шведская инвесткомпания Vostok New Ventures, фонд Baring Vostok Capital Partners, менеджмент и основатели сервиса. Старший партнер Baring Vostok Елена Ивашенцева назвала инвестицию в Avito «одной из самых успешных и ярких для фонда».
Оставшиеся 0,4% Avito находятся у менеджмента: часть акций выдана, часть — зарезервирована под мотивационную программу, уточнили в компании.
Сделка отражает уверенность Naspers и OLX Group в будущем компании и подтверждает доверие к команде, отметил гендиректор Avito в России Владимир Правдивый. «Это позитивный сигнал, подтверждающий привлекательность российского рынка в целом и IT-сегмента в частности»,— говорит он.
Avito основана в 2007 году шведскими предпринимателями Филипом Энгельбертом и Йонасом Нордландером. Naspers впервые инвестировала в Avito в марте 2013 года. Тогда же с российским классифайдом были объединены принадлежащие Naspers сервисы объявлений Slando.ru и OLX.ru. В конце 2015 года южноафриканский холдинг приобрел 50,5% Avito, выкупив доли у шведских Kinnevik и Northzone и американской Accel Partners. Сумма сделки составила $1,2 млрд, весь бизнес Avito тогда оценивался в $2,7 млрд.
Avito зарабатывает на платежах за продвижение объявлений на сайте и на размещении рекламы. По собственным данным, выручка классифайда в первом полугодии 2019 финансового года (апрель—сентябрь 2018 года) достигла 10,3 млрд руб. Число уникальных посетителей сайта в декабре составило 34,3 млн человек, количество размещенных объявлений — 50 млн. Avito — третья по величине интернет-компания в России после «Яндекса» и Mail.ru Group, подсчитывал Forbes в начале 2018 года.
Naspers удачно выбрала момент для покупки: сделку, в результате которой группа стала единственным институциональным инвестором Avito, она закрыла исходя из оценки компании примерно в 15 выручек, хотя три года назад мультипликатор был вдвое выше, отмечает член управляющего комитета Rambler Group Рафаэль Абрамян. «Тем не менее главным бенефициаром сделки я бы назвал российский рынок классифайда в целом, который получил очень четкий сигнал о том, что международные инвесторы верят в его долгосрочные перспективы»,— говорит он. Изменений в работе самой Avito по итогам сделки господин Абрамян не ожидает, но она «приободрит конкурентов и подстегнет интерес других инвесторов к этому сегменту».
Консолидировать Avito было в интересах Naspers, потому что холдинг видит большой потенциал развития онлайн-классифайда, согласен аналитик Sova Capital Александр Венгранович. «Avito в любом случае остается лидером в классифайдах. Планы агрессивного развития "Юлы" (сервис объявлений Mail.ru Group.— “Ъ”) на финансовых результатах Avito не сказались»,— говорит он. Учитывая то, что Naspers владеет и около 28% в Mail.ru Group, в будущем логично было ожидать сделки между «Юлой» и Avito, рассуждает господин Венгранович.
Сделка «показывает, что некоторые иностранные стратегические инвесторы все еще хотят и могут инвестировать в России», констатирует управляющий партнер фонда RTP Global Антон Иншутин. По его мнению, Avito привлекла Naspers ростом и высокой маржинальностью бизнеса. При этом «Юла» все же может в будущем пошатнуть позиции Avito, а эра классифайдов в целом проходит, уверен эксперт. «Продать этот актив кому-то уже очень трудно, он большой. Вероятно, в перспективе можно сделать IPO»,— резюмирует господин Иншутин.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Интернет МаркетингНоябрь 2025 - Интернет МаркетингОктябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Как Amazon защищает свои деньги за рекламу? (1272)
- Как скажется объединение рекламных сервисов VK на рекламодателях? (2969)
- SEO продвижение сайта WordPress: ключ к успеху в поисковой выдаче (217)
- Как на Wibes продвигать контент? (1138)
- Промокоды для Яндекс Маркет - как получить и правильно применить (257)
- Какие форматы рекламы внедрит Google в свою нейросеть? (1436)
Сентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Где теперь искать luxury-товары на Ozon? (1576)
- Какие компании лидируют в размещении онлайн-рекламы? (1289)
- Почему поисковые системы теряют популярность? (1544)
- Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (1362)
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1666)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (2002)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (3161)
Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (571)
- Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (639)
- На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (639)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (2181)
- Как приобрести квартиру? (2174)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2769)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3508)
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2601)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (3026)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2807)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2769)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5685)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2562)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2503)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (3201)


