Мэрия дала дисконт "наружке"
Декабрь 2005

Комитет рекламы согласился снизить стоимость новых семилетних контрактов на право размещения наружной рекламы минимум в два с половиной раза. Теперь, например, News Outdoor, по предварительным расчетам экспертов, придется заплатить не $20 млн, а до $10 млн, пишет "Бизнес".
В середине сентября правительство Москвы предложило операторам заключить с ними семилетние контракты на право размещения щитов, увеличив при этом суммы выплат в несколько раз ("Бизнес" писал об этом 14 сентября). По расчетам комитета по рекламе города Москвы, за семилетний договор операторы должны были бы заплатить 2,5 годовых арендных ставки со щита. В результате, по оценкам экспертов, например, News Outdoor пришлось бы заплатить около $20 млн, а небольшим операторам - $5-10 млн. Участники рынка называли эти выплаты "неподъемными" и просили власти снизить стоимость контрактов.
Московская торгово-промышленная палата (МТПП) предложила свою методику расчета стоимости контрактов, в котором фигурировали цифры 0,37-1 годовая арендная ставка со щита. Вчера председатель комитета по рекламе Владимир Макаров сообщил, что комитет согласился с расчетами МТПП. "Мы согласны с тем, что сумма расчетов должна быть от 1 до 0,37 годовой арендной ставки - в зависимости от расположения конструкции. Эта система расчетов будет внесена в проект",- сообщил Владимир Макаров.
Глава комитета по рекламе говорит, что мэр Москвы Юрий Лужков может подписать постановление о семилетних контрактах уже в январе, когда операторам и предлагается перезаключить контракты, хотя срок действия текущих договоров истекает в 2006-2007 годах. Тогда, по словам Владимира Макарова, будет решено, как расплачиваться за контракты: разово или в несколько приемов. "Это событие благоприятно для рынка. Именно такие коэффициенты предлагали операторы и ТПП",- говорит директор исследовательской компании "ЭСПАР-аналитик" Андрей Березкин. По его предварительным расчетам, теперь, например, News Outdoor, придется заплатить не $20 млн, а около $10 млн.
Операторы утверждают, что готовы платить за долгосрочные договоры. "Заключение долгосрочных договоров- ценность для операторов, и за это надо платить. Надо найти золотую середину, чтобы от семилетних контрактов была выгода и нам, и городу",- говорит гендиректор компании "ВераОлимп" Дмитрий Дюмин. С ним соглашается гендиректор News Outdoor Russia Сергей Железняк, отмечающий, что долгосрочные контракты помогают "приблизиться к плановому развитию рынка".
Однако Андрей Березкин обращает внимание на то, что план комитета рекламы не учитывает продолжающееся сокращение рекламных конструкций в Москве. Напомним, ранее власти пообещали снести до 30% всех щитов в центре и на основных магистралях города. За это операторы должны получить места в других районах города. "Но если оператор уже заплатил за семь лет, а потом его щит решили перенести, непонятно, как скоро он получит новое место и будет ли оно равноценно тому, которое было?" - недоумевает Андрей Березкин. /Марина Носкович/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Социальные сетиНоябрь 2025 - Социальные сети
Октябрь 2025 - Социальные сети
- Какой распорядок дня предлагает TikTok? (1416)
- Кому стоит использовать «доску объявлений» TikTok? (1320)
- Что ждут рекламодатели от рекламы в Telegram? (1231)
- Сколько стоил контент Disney на YouTube? (1278)
Сентябрь 2025 - Социальные сетиАвгуст 2025 - Социальные сетиИюль 2025 - Социальные сети
- Сколько за год выплатил YouTube музыкантам? (1645)
- Почему блогеры не рады увеличению объема рекламы в «Телеграм»? (1451)
- Какие изменения вводит Instagram для ограничений на контент? (1563)
- Зачем нужна школа блогеров? (489)
- Как заработать в Wibes? (1561)
- Как растет популярность мессенджера Max? (1756)


