Рекламные щиты пусты
Январь 2009

В Новосибирске заполнено лишь 40% поверхностей наружной рекламы, это на 10% меньше, чем в январе 2008 г., подсчитал начальник управления рекламы мэрии Дмитрий Кузнецов. По данным «Эспар аналитик», в Новосибирске 7650 рекламных поверхностей. Объем рынка в 2008 г. составил $33 млн, средняя заполняемость поверхностей - 81%, доля некоммерческой рекламы - 3%.
Ежегодно в январе в Новосибирске для социальной рекламы выделяется 200 поверхностей, в этом году - 350, рассказал Кузнецов. Из-за отсутствия рекламодателей операторы оставляют социальную рекламу на щитах даже после того, как контракт закончен, говорит он.
Демонтаж банера - дополнительные затраты, считает директор по продажам и развитию сети стандартных форм «Артбизнеслайна» (около 2000 конструкций) Нина Зотикова, отказавшись назвать их размер. «В январе мы оставляли рекламу, если знали, что это место продано на февраль», - пояснила она.
«Артбизнеслайн» отметил в январе падение заказов на 15-20% по сравнению с январем 2008 г. От рекламы почти полностью отказались банки, строительные компании, говорит Зотикова, сократили рекламные бюджеты торговые сети и автодилеры. Традиционно в январе новосибирские рекламные компании снижали цены на 15-20%, в этом году - на 25-30%, признает она. Сейчас средняя цена одной стороны щита 3 × 6 м - 10 000 руб. в месяц.
Больше не размещает наружную рекламу Центральное агентство недвижимости (24 офиса), сказал руководитель отдела рекламы Александр Бакаев. «Автостарт» (дилер Jeep, Dodge, Crysler) переориентировался на более дешевую интернет-рекламу, директ-мейл, рекламный бюджет сокращен на 75%, рассказал исполнительный директор Олег Куликов, не назвав его размер.
А Инвестиционный городской банк (ИГБ) продолжает размещать рекламу на 30 городских поверхностях, договоры на I квартал 2009 г. подписаны, скидки доходят до 70%, говорит начальник отдела рекламы ИГБ Андрей Чайкин.
В январе операторы наружной рекламы недополучат $0,5-0,7 млн по сравнению с январем 2008 г. ($2-2,2 млн), прогнозирует генеральный директор «Эспар аналитик» Андрей Березкин.
ZenithOptimedia (ZO) разработала два прогноза развития российского рекламного рынка в 2009 г. По оптимистичному варианту он вырастет на 5% до 286,1 млрд руб., по пессимистичному - упадет на 17,5% до 224,9 млрд руб. Наружная реклама, по мнению ZO, просядет при обоих сценариях на 2,9-26,9%. Березкин прогнозирует Новосибирску падение на 25-30%. 80% наружной рекламы в Новосибирске занимали федеральные компании, добавляет Кузнецов, сейчас «реклама из Москвы почти полностью прекратилась». Весь I квартал «будет провальным», полагает он, и по итогам года спад может составить 20-30% к уровню 2008 г.
/Марьяна Берязева, Ведомости - Новосибирск/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Апрель 2021 - Социальные сетиМарт 2021 - Социальные сети
- Активность подростков обошлась TikTok в 2,5 млрд (331)
- Twitter договорился с Роскомнадзором (360)
- «Газпром-медиа» модернизирует Rutube (435)
Февраль 2021 - Социальные сети
- Фейковый TikTok предлагает монетизировать контент (505)
- Facebook хочет подсадить на Instagram детей (423)
- Таргетированная реклама останется в TikTok (463)
- Только страны третьего мира получат Instagram без рекламы (417)
- Twitter в России может сменить логотип: была птичка, будет черепаха (419)
- Burger King поплатился за поздравление с 8 марта (478)
- Политическая реклама вернется на Facebook (507)
- «ВКонтакте» поделится деньгами за публикацию объявлений о вакансиях (518)
- Twitter стал самым злостным нарушителем законов в России (439)
Январь 2021 - Социальные сети
- Facebook потратит на поддержку медиа миллиард долларов (450)
- Как наладить работу с клиентами в мессенджерах и соцсетях (104)
- Преимущества найма профессионалов для продвижения в Инстаграм (111)
- За неделю аудитория Clubhouse в России увеличилась в 17 раз (540)
- В Telegram рекламу покажут только по желанию пользователя (834)
- YouTube стал сертифицированным распространителем рекламы (464)
- Ультиматум Twitter: плати или смотри рекламу (511)
- Реклама в TikTok, набравшая 12 млн просмотров за сутки (552)
- WhatsApp пытается оправдаться перед пользователями (460)
- Кошмар для модераторов социальных сетей (455)
Декабрь 2020 - Социальные сети
- В Турции реклама в Twitter оказалась под запретом (512)
- Топ-20 популярных Instagram-блогеров в 2020 (538)
- Facebook обиделся на чат-бот Lee Luda (710)
Ноябрь 2020 - Социальные сети
- «ВКонтакте» начал снимать интерактивный сериал "Когда же это кончится?" (938)
- Российская аудитория TikTok: почетное третье место (607)
- Скелет в рекламе ювелирного магазина не понравился пользователям Facebook (566)
- Facebook сам решит, что вам нужно знать (696)
- Twitter Live и Fleets сломали Periscope? (595)
- Очень перспективный бизнес "экономики одиночества" - друзья в аренду (618)
- Аудитория соцсетей в России, октябрь 2020. Исследование Brand Analytics (620)
- Facebook в январе 2021 выпустит свою криптовалюту (571)
- Facebook разъединяет. Так считают даже на Соломоновых Островах (592)
- Instagram разрешил брендированный контент в Reels и прямых трансляциях (628)
- Аудиорекламу в «Одноклассниках» и «ВКонтакте» подкрепят баннерами (582)
- Instagram разрешил отключать таргетированную рекламу (649)