Социальные сети
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Реклама на Садовом пошла под снос

Март 2006

Социальные сети - Реклама на Садовом пошла под снос

До конца апреля московские власти сократят количество рекламных конструкций на Садовом кольце более чем на 50%. Участники рынка говорят, что это самое крупное сокращение рекламоносителей в истории московского рынка наружной рекламы. По их мнению, цены на оставшиеся конструкции могут вырасти на 20-30%, пишет "КоммерсантЪ".

Как рассказал Ъ председатель московского комитета по рекламе Владимир Макаров, вчера началась рассылка писем в адрес компаний--операторов наружной рекламы с извещением о сокращении и переносе рекламных конструкций на Садовом кольце. По словам господина Макарова, московские власти займутся сносом конструкций формата 3х6. Сейчас на Садовом кольце установлено 388 конструкций, из которых к концу апреля останется 165. Иными словами, чиновники собираются снести более 50% щитов. По оценкам экспертов, это самое радикальное сокращение в истории московского рынка наружной рекламы. "Разгрузочные мероприятия раньше проводились, например, на Можайском шоссе и на Олимпийском проспекте, но там снесенные конструкции измерялись десятками",- говорит гендиректор компании "Эспар-аналитик" Андрей Березкин. По его данным, снос конструкций составит 2% от общего количества московских щитов (всего их около 10 тыс.).

Больше половины конструкций на Садовом кольце принадлежат компании News Outdoor - 219, из них у компании останется только 92. У компании "Вера-Олимп" из 41 конструкции останется 17, у "Рекламы-Сервис" - 9 из 21, у "Расверо" - 20 из 48, у компании Outdoor Gallery - 24 из 56. У компании "Анко" из двух конструкций останется одна, а у компании АРК только две конструкции из пяти. Годовой оборот рекламы на сносимых конструкциях составляет около $10 млн. "Это очень заметная потеря для рынка, такие обороты имеют на российском рынке пять-шесть компаний",- говорит господин Березкин.

В московском правительстве соглашаются с тем, что потери операторов рынка могут быть весьма значительными. "Мы понимаем, что сокращение такого количества мест на сильно востребованной в коммерческом отношении трассе - это удар по бизнесу фирм и недополучение средств от аренды в городской бюджет",- говорит господин Макаров. Однако он полагает, что в этом проявляется социальная ответственность участников рынка и комитета по рекламе: "Горожане должны видеть свой город". Владимир Макаров сообщил, что компаниям будет предоставлена компенсация в виде размещения щитов в других местах Москвы, однако от более подробных комментариев на этот счет отказался.

Несмотря на возможные потери, участники рынка стараются видеть в решении комитета по рекламе и положительные стороны. Так, гендиректор компании "Реклама-Сервис" Наталья Самойлова полагает, что эффективность размещения рекламы и, как следствие, привлекательность оставшихся мест вырастет, поскольку Садовое кольцо не будет перегружено рекламой. Кроме того, участники рынка надеются частично компенсировать свои потери за счет роста цен на рекламу и установку более современных конструкций - призмавижнов (конструкций с регулируемым временным интервалом смены изображения). "Цены повысятся значительно - на 20-30%, но к решению властей мы относимся с пониманием",- говорит президент группы компаний Gallery Анатолий Мостовой. /Родион Левинский, Тимур Бордюг/

4519
Читайте в рубрике "Социальные сети"
Ноябрь 2020 - Социальные сетиОктябрь 2020 - Социальные сетиСентябрь 2020 - Социальные сетиАвгуст 2020 - Социальные сетиИюль 2020 - Социальные сетиИюнь 2020 - Социальные сети
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.26