Социальные сети
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

В Санкт-Петербурге введен общегородской ЕНВД

Ноябрь 2007

Социальные сети - В Санкт-Петербурге введен общегородской ЕНВД

Вчера Законодательное собрание утвердило изменения в закон о едином налоге на вмененный доход (ЕНВД), упразднив разделение города на зоны трех категорий (в зависимости от прибыльности рекламных точек), от которого зависел понижающий коэффициент К2 для операторов наружной рекламы.

Примечательно, что это давнее пожелание участников рынка было удовлетворено властями именно сейчас, в разгар кампании по ликвидации крупноформатной рекламы в центре города.

Согласно новой редакции закона, для рекламоносителей любого типа площадью свыше 18 кв. м введен коэффициент 0,2, для менее масштабных конструкций - 0,25. Раньше такая схема расчетов была принята для промежуточной второй категории (между историческим центром и окраиной города). Теперь же несколько снижено налоговое бремя для размещения самой доходной рекламы в центре города (первая категория) и повышено для рекламы в спальных районах третьей категории. Такой подход в принципе противоречит стратегии горадминистрации по "выдавливанию" рекламы из центра путем повышения тарифов оплаты за ее размещение.

Упростить расчеты пришлось по предложению Федеральной налоговой службы - в связи с тем, что постановку на налоговый учет рекламных компаний разрешено производить по месту нахождения организаций, независимо от места установки рекламоносителей. Отметим, что на стадии второго чтения депутаты приняли было поправки единоросса Андрея Черныха, значительно повышающие коэффициенты К2 до 0,7-0,85 для разных типов рекламоносителей, но вчера вернули все цифры к тем, которые изначально предлагал Смольный.

Утвержденная схема соответствует давним пожеланиям лидеров рынка: еще в 2005 году, когда депутаты впервые решили взимать с них ЕНВД, операторы называли оптимальным коэффициент доходности, равный 0,2, а критическим - 0,25. Смольный тогда остановился на последней цифре, а единороссы пролоббировали дифференцированную схему расчетов, предложив облагать рекламистов налогом с коэффициентом от 0,45 до 0,65. Однако администрация тогда еще не помышляла, как сегодня, о ликвидации рекламы в городе, и в результате "активной разъяснительной работы участников рынка с ЗакСом и Смольным" показатели были установлены в диапазоне от 0,16 до 0,3. Теперь же "по сумме платежей ничего принципиально не изменилось, а расчеты упрощены", сообщил Ъ глава корпорации "Руан" Игорь Ананских. Отметим, что, по неоднократным заявлениям участников рынка, их отчисления в городскую казну по линии ЕНВД соразмерны объему платежей за аренду земли под рекламоносители: в 2006 году эта сумма составила 800 млн рублей в год, в 2007 году прогнозируется в объеме 700 млн.

/Михаил Шевчук, Анна Пушкарская, "Коммерсантъ"/

9770
Читайте в рубрике "Социальные сети"
Апрель 2024 - Социальные сетиМарт 2024 - Социальные сетиФевраль 2024 - Социальные сетиЯнварь 2024 - Социальные сетиДекабрь 2023 - Социальные сетиНоябрь 2023 - Социальные сети
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.67