Facebook обиделся на чат-бот Lee Luda
Январь 2021

Facebook заблокировал южнокорейского чат-бота Lee Luda из-за гомофобных и высказываний и использования языка ненависти, пишет The Guardian.
Популярный южнокорейский чат-бот Lee Luda имитировал общение от лица 20-летней студентки. Его заблокировали после жалоб пользователей — люди рассказали, что ИИ использует язык ненависти в отношение ЛГБТ и инвалидов.
За двадцать дней, что бот проработал в Facebook, он успел пообщаться с 750 тыс. пользователей. Lee Luda был создан сеульским стартапом Scatter Lab, руководство которого принесло публичные извинения.
Scatter Lab, официальное заявление компании: «Мы приносим свои извинения за дискриминационные высказывания в отношении меньшинств. Это не отражает позицию нашей компании, и мы продолжаем модернизацию бота, чтобы такие случаи не повторялись».
В Scatter Lab говорят, что боту, как и людям, потребуется время, чтобы «должным образом социализироваться». Lee Luda снова заработает в Facebook после того, как разработчики «исправят её слабые места».
Lee Luda поразила пользователей глубиной и естественностью своих ответов, взятых из 10 млрд реальных разговоров между молодыми людьми, использующими приложение KakaoTalk — самого популярного мессенджера Южной Кореи.
Но не все высказывания бота понравились пользователям. Например, в одном из разговоров Lee Luda заявила, что «действительно ненавидит» лесбиянок и назвала их «жуткими».
Бот также стал мишенью для манипулятивных пользователей: на корейских форумах публикуются советы о том, как вовлечь Lee Luda в разговоры о сексе.
Это не первый случай, когда ИИ стал причиной скандала из-за языка ненависти. В 2016 году Microsoft Tay, чат-бот для Twitter, который разговаривал как подросток, был отключен всего через 16 часов после начала работы. Пользователи манипулировали им для публикации расистских твитов.
Два года спустя ИИ-инструмент для рекрутинга от Amazon постигла та же участь, когда его признали виновным в гендерной предвзятости.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Март 2021 - Социальные сетиФевраль 2021 - Социальные сети
- Политическая реклама вернется на Facebook (193)
- «ВКонтакте» поделится деньгами за публикацию объявлений о вакансиях (328)
- Twitter стал самым злостным нарушителем законов в России (287)
Январь 2021 - Социальные сети
- Facebook потратит на поддержку медиа миллиард долларов (344)
- Как наладить работу с клиентами в мессенджерах и соцсетях (29)
- Преимущества найма профессионалов для продвижения в Инстаграм (35)
- За неделю аудитория Clubhouse в России увеличилась в 17 раз (430)
- В Telegram рекламу покажут только по желанию пользователя (745)
- YouTube стал сертифицированным распространителем рекламы (399)
- Ультиматум Twitter: плати или смотри рекламу (441)
- Реклама в TikTok, набравшая 12 млн просмотров за сутки (493)
- WhatsApp пытается оправдаться перед пользователями (406)
- Кошмар для модераторов социальных сетей (394)
Декабрь 2020 - Социальные сети
- В Турции реклама в Twitter оказалась под запретом (460)
- Топ-20 популярных Instagram-блогеров в 2020 (490)
- Facebook обиделся на чат-бот Lee Luda (659)
Ноябрь 2020 - Социальные сети
- «ВКонтакте» начал снимать интерактивный сериал "Когда же это кончится?" (862)
- Российская аудитория TikTok: почетное третье место (548)
- Скелет в рекламе ювелирного магазина не понравился пользователям Facebook (521)
- Facebook сам решит, что вам нужно знать (639)
- Twitter Live и Fleets сломали Periscope? (534)
- Очень перспективный бизнес "экономики одиночества" - друзья в аренду (565)
- Аудитория соцсетей в России, октябрь 2020. Исследование Brand Analytics (555)
Октябрь 2020 - Социальные сети
- Facebook в январе 2021 выпустит свою криптовалюту (511)
- Facebook разъединяет. Так считают даже на Соломоновых Островах (538)
- Instagram разрешил брендированный контент в Reels и прямых трансляциях (583)
- Аудиорекламу в «Одноклассниках» и «ВКонтакте» подкрепят баннерами (529)
- Instagram разрешил отключать таргетированную рекламу (602)