«Аура» не подошла Рунету. Эксперимент «Яндекс» закончен
Август 2020
«Яндекс» объявил о завершении эксперимента c социальной сетью «Аура». Ее пользователи получили сообщение, что через неделю Aura.top «перестанет существовать в том виде, в котором он есть сейчас» и доступ к сервису будет закрыт. Аудитории предложено сохранить нужные данные и обменяться контактами с друзьями.
Компания запустила проект весной 2019 г., хотя работа над «Аурой» началась гораздо раньше. Развитием сервиса занимался руководитель проектов «Яндекс.Аудитории» и «Крипта» Герман Царев.
Первоначально «Аура» располагалась внутри мобильного приложения «Яндекса», позже она получила адрес на домене Yandex.ru. В марте 2020 г. соцсеть переехала на отдельный домен Aura.top, обзавелась собственным приложением и открыла регистрацию для всех – в первый год работы пользователи могли зарегистрироваться только по инвайтам. Кроме того, у сервиса появились Premium-аккаунты и виртуальная бонусная программа с валютой «люмены». Их можно было тратить на подключение Premium-аккаунта, допфункции, виртуальные элементы и отключение рекламы.
Тогда же сервис стал работать через отдельное юрлицо — ООО «ИИ-Технологии», где 48% принадлежало Герману Цареву, 49% — «Яндексу», по 1,5% — Константину Леху и Андрею Бабаеву.
По словам Царева, первые полгода они пробовали привлечь аудиторию при помощи виральных механик, пытались экспериментировать с привлечением платного трафика и с retention при наличии отдельного мобильного приложения. За пять месяцев аудитория «Ауры» выросла на 70%, с 50 тысяч зарегистрированных пользователей в марте 2020 г. до 85 тысяч в августе. «Это хороший, но не кратный рост», – отметил он. Месячная активная аудитория (MAU) «Ауры» составляла всего 8 тысяч пользователей, суточная (DAU) – 1,5 тысячи.
Половина новых пользователей пришли через виральные механики, другая половина – через эксперименты с платным трафиком, рассказал Царев. В частности, соцсеть тестировала «Яндекс.Директ», Facebook, Instagram, YouTube, TikTok и выход в топ по ключевым словам AppStore.
Руководитель проекта добавил, что «Аура» изначально была «смелым экспериментом», и выразил уверенность в том, что социальные сервисы, которые помогают бороться с одиночеством в широком смысле слова, обязательно станут массовыми и популярными уже в ближайшем будущем.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Социальные сетиМарт 2024 - Социальные сетиФевраль 2024 - Социальные сети
- Как YouTube хочет увеличить просмотры рекламы? (238)
- Какие результаты показывает мессенджер «Телеграм»? (410)
- Какие возможности появились у владельцев подписки «Премиума» в «Телеграм»? (4069)
Январь 2024 - Социальные сетиДекабрь 2023 - Социальные сетиНоябрь 2023 - Социальные сети
- Что предлагает владельцам каналов рекламная платформа Telegram Ads? (930)
- Какие опасности поджидают поколение Z из-за соцсетей? (689)
- В какую рулетку предлагает сыграть «Телеграм» своим пользователям? (6861)
- Почему Tinder обвинили в алчности? (660)
- Как создать аккаунт Telegram Business и нагнать подписчиков (191)