Долой посредников!
Январь 2016
Госкомпания по сих пор судится со своим прежним продавцом рекламы.
Государственное унитарное предприятие «Мосгортранс» не будет проводить новый конкурс среди операторов наружной рекламы – компания решила размещать рекламу на троллейбусах, автобусах и трамваях самостоятельно, сообщил Ведомостям представитель предприятия.
Последние четыре года рекламу на московском наземном транспорте продавал по контракту с «Мосгортрансом» оператор «Бульварное кольцо».
В 2011 г. эта компания выиграла конкурс «Мосгортранса». При стартовой цене лота в 442 млн руб. «Бульварное кольцо» предложило в 5 раз больше – 2,16 млрд руб.
По условиям договора компания должна была перечислить «Мосгортрансу» в 2011 г. 13% от суммы контракта, в 2012 г. – 16%, в 2013 г. – 20%, в 2014 г. – 24%, в 2015 г. – 27%. Для сравнения: по расчетам «Эспар-аналитик», за весь 2010 год рекламодатели заплатили за размещение объявлений на бортах московского транспорта менее 200 млн руб.
В 2013 г. «Бульварное кольцо» стало задерживать платежи по договору, а к концу 2014 г. оператор перестал платить совсем. В начале 2015 г. «Мосгортранс» расторг контракт с этой компанией и потребовал через суд возместить 470 млн руб. невыплаченных платежей. Разбирательство продолжается до сих пор.
Прошлым летом «Мосгортранс» провел новый конкурс, но получил только одну заявку на участие – от «Транзит медиа групп Северо-Запад» (TMG). Но и эта компания в итоге не была допущена к торгам из-за нарушений в поданных документах. Стартовая стоимость лота тогда составила втрое меньше суммы контракта «Бульварного кольца» – 840 млн руб. за пять лет.
«Мосгортранс» проиграл тяжбу в первой инстанции: суд постановил взыскать с ГУПа 444 млн руб. в пользу «Бульварного кольца». Оператор доказал суду, что ГУП не выполнил условия договора и предоставлял под рекламу не все свои машины. Апелляция поддержала это решение. Во вторник, 12 января, Арбитражный суд Москвы отменил эти решения и отправил дело на пересмотр.
После этого ГУП попытался договориться с рекламодателями напрямую. В частности, осенью на автобусах ГУПа появилась реклама каналов холдинга CTC Mediа, рассказали «Ведомостям» несколько участников рынка. По их словам, компания закупала рекламу напрямую у ГУПа. Пресс-секретарь CTC Media
Игорь Иванов подтвердил «Ведомостям», что такая кампания проводилась.
Но совсем без помощи рекламных компаний ГУП не обошелся. «Мосгортранс» договорился с «Нью-тон», что это рекламное агентство будет предлагать своим клиентам размещение на столичном транспорте, говорит представитель ГУПа. Это не эксклюзивный договор, аналогичные соглашения есть и с другими агентствами, названия которых он не уточняет. Гендиректор «Нью-тон» Вячеслав Сидоренков факт соглашения с «Мосгортрансом» подтвердил.
Агентство, по его словам, уже договорилось о размещении с Московским цирком на Цветном бульваре, жилым комплексом «Белые росы» и брендом одежды Finn Flare.
Исполнительный директор «Нью-тон» Овик Саркисян говорит, что будущие доходы «Мосгортранса» зависят во многом от того, какую часть парка из 7500 машин предприятие отдаст под рекламу. До сих пор ГУП позволял клеить рекламные объявления в среднем лишь на 1000 автобусов или троллейбусов из-за опасений повредить окраску новых кузовов машин. В любом случае, продавая рекламу самостоятельно, «Мосгортранс» заработает на размещении рекламы в 1,5 раза больше, чем получал от эксклюзивного партнера, рассуждает Саркисян.
«Возможно, «Мосгортрансу» было бы и проще работать с одной компанией на эксклюзивном договоре, – говорит гендиректор рекламного агентства «Мартин Иден» Антон Зезин, – но практика показывает, что победители подобных тендеров переоценивают возможности, существенно завышают реальную стоимость контрактов и в результате не могут выполнить обязательства».
Пока у «Мосгортранса» не выстроена система продаж, на стагнирующем рынке привлечь большое количество рекламодателей будет сложно, поэтому ГУПу эффективнее было бы работать через подрядчика, не согласен гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Декабрь 2024 - Социальные сетиНоябрь 2024 - Социальные сетиОктябрь 2024 - Социальные сети
Сентябрь 2024 - Социальные сети
- Сколько соцсеть X Илона Маска смогла заработать на платных подписках? (544)
- Что входит в тариф Premium Lite YouTube? (415)
- Как получить грант от VK? (393)
- Как глубже погрузиться в рекламу на YouTube? (433)
- Какие 10 новых функций появятся в «Телеграме»? (440)
- Зачем YouTube обновляет сервис коротких видео? (538)
- Сколько будут длиться Shorts на YouTube? (400)
Август 2024 - Социальные сетиИюль 2024 - Социальные сети
- Почему хотят заблокировать мессенджер Discord? (471)
- Как набрать 1 миллиард подписчиков в соцсетях? (571)
- Кому в Австралии запретили пользоваться социальными сетями? (521)
- Что изменилось на сайте Telegram? (459)
- Почему западные компании отказываются от рекламы в соцсети X? (493)