Как TikTok заработал $10 миллиардов?
Декабрь 2023
Согласно последним данным поставщика аналитики приложений data.ai, TikTok стал первым неигровым мобильным приложением с оборотом в $10 млрд. В 2021 году рост активных пользователей приложения для коротких видео TikTok составил 1 млрд человек в месяц. Стало известно о новом рекорде платформы, заработавшей $10 млрд в Apple App Store и Google Play.
До этого такими достижениями могли похвастаться только игры, например Candy Crush Saga от King/Activision Blizzard, заработавшая более $12 млрд, а также Honor of Kings от Tencent, Monster Strike от XFLAG/Mixi и Clash of Clans от Supercell.
В отчете отмечается, что TikTok вошел в 2023 год с показателем потребительских расходов более $6,2 млрд, а в течение года добавил еще $3,8 млрд, демонстрируя таким образом рост на 61%. По словам data.ai, эта цифра также на 15% выше, чем в 2022 году. Важно, что отчет включает только потребительские расходы TikTok в iOS и Google Play, не учитывая данные сторонних магазинов приложений для Android в Китае. То есть реальная выручка TikTok может быть еще выше.
TikTok зарабатывает на продаже «монет» в приложении. Это виртуальная валюта, которую пользователи могут потратить на платформе. Таким образом они могут поощрить создателей контента или обменять ее на реальные деньги. При этом TikTok удерживает 50% комиссии. Самая популярная покупка в приложении — 1 321 монета стоимостью $19,99. Прочие источники дохода TikTok, такие как реклама, не учитывались в анализе data.ai.
По словам Data.ai, больше других в приложении потратили пользователи из США и пользователи iOS в Китае, поскольку оба рынка принесли примерно 30% дохода по отдельности, или 60% от общего объема продаж. За ними следуют Саудовская Аравия, Германия, Великобритания и Япония, на которые в совокупности пришлись 13% дохода от покупок в приложении.
Хотя TikTok является единственным неигровым приложением, достигшим $10 млрд, другие неигровые приложения также приносят миллиарды, но они значительно отстают от TikTok. Его ближайшими конкурентами являются Tinder и YouTube, но оба отстают от TikTok на сумму $2–3 млрд, отмечается в отчете. В компании прогнозируют дальнейший рост выручки TikTok в 2024 году и называют сумму $15 млрд.
Ранее владельцы TikTok объявили о реструктуризации своего игрового бренда Nuverse. Компания планирует отказаться от мейнстрим-игр, при этом сохранив игры. Она прекратит разработку всех игр, которые еще не были выпущены. Уже реализованные проекты передадут другим игровым издателям. Решение не коснется только казуальных игр, запущенных на TikTok и его китайской версии Douyin.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - Социальные сетиСентябрь 2024 - Социальные сети
- Как глубже погрузиться в рекламу на YouTube? (71)
- Какие 10 новых функций появятся в «Телеграме»? (120)
- Зачем YouTube обновляет сервис коротких видео? (182)
- Сколько будут длиться Shorts на YouTube? (206)
Август 2024 - Социальные сети
- Почему хотят заблокировать мессенджер Discord? (336)
- Как набрать 1 миллиард подписчиков в соцсетях? (463)
- Кому в Австралии запретили пользоваться социальными сетями? (428)
- Что изменилось на сайте Telegram? (380)
- Почему западные компании отказываются от рекламы в соцсети X? (430)
Июль 2024 - Социальные сетиИюнь 2024 - Социальные сетиМай 2024 - Социальные сети
- Как «Телеграм» отреагировал на задержание Павла Дурова? (423)
- Как правильно раскрутить свой YouTube-канал? (481)
- Сколько тратят на рекламу искусственного интеллекта на Западе? (508)
- Как приобрести рекламодателей? (582)
- Сколько человек пользуются Rutube? (557)