Социальные сети
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Какую рекламу и где будет показывать WhatsApp?

Июнь 2025

Социальные сети - Какую рекламу и где будет показывать WhatsApp?

WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, чья деятельность признана экстремистской и запрещена в России) объявил, что во вкладке «Актуальное» появится реклама. Бизнесу будут доступны три новые функции:

  • Платные подписки на каналы — чтобы пользователи могли поддерживать авторов и получать эксклюзивные обновления.
  • Продвижение каналов — чтобы админы могли повысить видимость своих каналов, а пользователи — найти новые при просмотре каталога.
  • Реклама в статусе — чтобы пользователи могли находить новые компании и сразу запрашивать информацию об интересующих их товарах и услугах.

Мессенджер завел вкладку «Актуальное» с разделами «Статус» и «Каналы» два года назад. Первоначальной задачей вкладки была помощь с поиском новостей и интересного контента. Сейчас ежедневная аудитория «Актуального» составляет 1,5 млрд человек, и WhatsApp счел вкладку «идеальным решением» для внедрения рекламных инструментов.

Компания подчеркивает, что монетизация не затронет личные чаты: если пользователь использует WhatsApp только для общения с друзьями и близкими, то он не заметит изменений. В сообщении говорится, что реклама будет подбираться на основе данных о стране или городе, языке, списке каналов, на которые уже подписан человек, а также сведений о взаимодействии с рекламой. Если пользователь добавил WhatsApp в Центр аккаунтов, мессенджер учтет данные о рекламных предпочтениях и информацию из других аккаунтов Meta.

В WhatsApp уверяют, что конфиденциальность пользователя остается приоритетом и никто не сможет прочитать или прослушать личные сообщения, звонки и статусы, защищенные сквозным шифрованием. «Мы никогда не будем продавать или передавать ваш номер телефона рекламодателям», — заявляет компания.

По данным Mediascope за апрель 2025 г., WhatsApp является самой популярной интернет-платформой в России. Каждый день ею пользуются 68,6% россиян старше 12 лет. Для сравнения: среднедневной охват «Телеграм» — 55,5% населения, «ВКонтакте» — 48,1%.

До сих пор мессенджер предлагал ограниченный набор маркетинговых инструментов: бизнес-рассылки и QR-коды в WhatsApp Business. Кроме того, на отдельных рынках тестировали показ рекламы в статусе.

65
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
1.70