Очень перспективный бизнес "экономики одиночества" - друзья в аренду
Декабрь 2020

Во время пандемии люди стали чаще пользоваться сервисами, которые призваны побороть чувство одиночества, пишет Business Insider. О резком росте числа пользователей и вовлеченности отчиталась приложения для знакомств Bumble BFF и QuarantineChat, чатбот с искусственным интеллектом Replika и сервис для аренды друзей RentAFriend.
Исследование, проведенное компанией Cigna, показало, что треть взрослых американцев хотя бы время от времени чувствуют себя одинокими. Чаще всего чувство изоляции испытывают молодые люди в возрасте от 18 до 22 лет. Пандемия только обострила существующую проблему — 28% американцев остались одни во время локдауна. Почти 50% респондентов сообщили, что сейчас чувствуют себя более одинокими, чем обычно.
Чатботы на основе ИИ, сервисы знакомств и аренды друзей, направленные ??на преодоление чувства изоляции, — это растущая отрасль, которая получила название «экономика одиночества». Одно из таких приложений — Replika Евгении Куйды, которое позволяет создать виртуального друга для общения, выбрав его внешность, голос и черты характера. В карантинном апреле приложение скачали 500 тыс. раз. Сейчас им ежемесячно пользуются около 1 млн человек.
Размер «экономики одиночества» невозможно оценить из-за ее размаха, пишет BI. Предприниматели создали целый ряд технологических решений проблемы: от Bumble BFF, побочного продукта популярного приложения для знакомств, до более нишевых приложений, таких как сервис для аренды друзей RentAFriend.
Представитель RentAFriend сообщил BI, что рост сервиса был экспоненциальным, и сейчас он насчитывает около 600 тыс. «друзей», которых можно нанять на сайте. С середины марта количество отправленных сообщений в Bumble BFF увеличилось на 57%, а новый сервис QuarantineChat, который помогает одиноким людям найти друга для онлайн-звонков, за два месяца после запуска привлек 15 тыс. пользователей.
«Одно из последствий локдауна — нормализация людей, которые используют приложения вроде Bumble для осмысленного общения, — сказала Наоми Уолкленд, глава Bumble в Великобритании и Ирландии. «В этом году мы видели, как люди открыто говорят о роли приложения для романтических знакомств, и я думаю, что появление аналогичных приложений для дружбы — лишь вопрос времени».
22-летняя предпринимательница Хирал Паттни решила монетизировать стремление к общению и запустила онлайн-сообщество Amica для путешественниц. Когда в начале года страны закрыли границы, она сместила акцент на женскую дружбу. По ее словам, у приложения, которое объединяет женщин на основе их общих интересов, сотни подписчиков.
«Когда пользователи регистрируются, мы спрашиваем, что они ищут, и около 90% говорят, что хотят стать частью сообщества и найти компаньонов для путешествий в будущем», — сказал Паттни. — Многим инвесторам понравился аспект приложения, ориентированный на сообщества. Мы надеемся, что сможем проложить путь к цифровой дружбе, которая, когда придет время, перейдет в реальную жизнь».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Социальные сетиНоябрь 2025 - Социальные сети
- Как дети обходят запрет на соцсети? (311)
- Почему заблокирован рекламный аккаунт Еврокомиссии в соцсети Х? (1586)
Октябрь 2025 - Социальные сети
- Какой распорядок дня предлагает TikTok? (1485)
- Кому стоит использовать «доску объявлений» TikTok? (1386)
- Что ждут рекламодатели от рекламы в Telegram? (1297)
- Сколько стоил контент Disney на YouTube? (1351)
Сентябрь 2025 - Социальные сетиАвгуст 2025 - Социальные сетиИюль 2025 - Социальные сети
- Сколько за год выплатил YouTube музыкантам? (1710)
- Почему блогеры не рады увеличению объема рекламы в «Телеграм»? (1513)
- Какие изменения вводит Instagram для ограничений на контент? (1623)
- Зачем нужна школа блогеров? (551)
- Как заработать в Wibes? (1624)
- Как растет популярность мессенджера Max? (1819)


