Почему Tinder обвинили в алчности?
Февраль 2024
На компанию Match Group был подан коллективный иск, в котором утверждается, что ее приложения для знакомств Tinder, Hinge и The League созданы для того, чтобы вызывать у пользователей зависимость и приносить компании больше прибыли, а не помогать им заводить отношения.
Истцы утверждают, что «хищническая» бизнес-модель Match обманывает тех, кто ищет любовь и боится ее упустить, с помощью алгоритма, который провоцирует «компульсивное использование» своих платформ и побуждает тратить сотни долларов в год за подписку.
Согласно жалобе, поданной в федеральный суд Сан-Франциско шестью истцами, проживающими в Калифорнии, Флориде, Джорджии и Нью-Йорке, Match использует функции «геймификации платформ, чтобы превратить пользователей в игроков, гонящихся за психологическими вознаграждениями, которые Match намеренно делает недостижимыми». В своем заявлении Match отклонила претензии истцов.
«Этот иск смехотворен и не имеет под собой никаких оснований, — заявили в компании. — Наша бизнес-модель не основана на рекламе или показателях вовлеченности. Мы стремимся к тому, чтобы люди ходили на свидания каждый день, вместо того чтобы использовать наши приложения. Любой, кто утверждает что-то другое, не понимает цели и миссии всей нашей отрасли». Исполнительный директор Match Бернард Ким сообщил, что компания планирует уйти от неэффективных функций и что Tinder и Hinge используют искусственный интеллект для улучшения качества сервиса.
Этот иск напоминает череду судебных разбирательств, в которых Alphabet, материнская компания Google, Meta Platforms, владеющая Facebook* (признана в РФ экстремистской и запрещена) и Instagram*, владелец TikTok ByteDance, а также Snap, которой принадлежит Snapchat, обвиняются в том, что они сознательно разработали функции, которые привлекают миллионы детей и подростков на их платформы.
Однако исследование, проведенное Pew Research Center в июле 2022 года, показало, что каждый десятый взрослый американец, состоящий в браке, живущий с партнером или состоящий в постоянных романтических отношениях, познакомился со своей второй половиной на сайтах знакомств или в приложениях. Но если приложения действительно эффективны, многие люди, скорее всего, перестанут ими пользоваться, что снизит доходы компаний, стоящих за ними.
По мнению истцов, приложения Match представляют собой «игру, ведущую к зависимости и одиночеству, тревоге и депрессии, которые с ней связаны», — говорится в заявлении Райана Кларксона, адвоката истцов. Согласно иску, Match обвиняется в халатности и нарушении нескольких законов штата о защите прав потребителей. Истцы требуют возмещения ущерба людям, которые платили за использование Tinder, Hinge или The League в течение последних четырех лет, а также внесения в приложения предупреждений о рисках зависимости.
Тем временем в России появилось приложение для поиска профессиональных контактов в сфере IT CodeMates, которое уже прозвали «Tinder для программистов». Теперь с помощью чат-бота в Telegram на основе искусственного интеллекта можно находить коллег по интересам, партнеров для совместных проектов, менторов, работу в IT-сфере или даже спутников жизни. За первый месяц работы в системе было образовано более 6 тыс. пар.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Сентябрь 2024 - Социальные сетиАвгуст 2024 - Социальные сети
- Как набрать 1 миллиард подписчиков в соцсетях? (153)
- Кому в Австралии запретили пользоваться социальными сетями? (174)
- Что изменилось на сайте Telegram? (242)
- Почему западные компании отказываются от рекламы в соцсети X? (329)
Июль 2024 - Социальные сетиИюнь 2024 - Социальные сети
- Как «Телеграм» отреагировал на задержание Павла Дурова? (383)
- Как правильно раскрутить свой YouTube-канал? (435)
- Сколько тратят на рекламу искусственного интеллекта на Западе? (470)
- Как приобрести рекламодателей? (560)
- Сколько человек пользуются Rutube? (523)
Май 2024 - Социальные сетиАпрель 2024 - Социальные сети
- Когда TikTok потеснит Google в поиске по фотографии? (675)
- Как TikTok работает над своим имиджем? (914)
- Сколько будет стоить 15 секунд видеорекламы в Telegram? (999)