Однажды...
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

День рождения монополии

Июль 2005

Однажды... - День рождения монополии

30 июля 1933 года продавец и установщик отопительного оборудования Чарльз Дэрроу зарегистрировал изобретение, сделавшее его имя бессмертным - самую популярную в мире настольную игру "Монополия". Благодаря ей Дэрроу не просто разбогател, он стал первым в истории миллионером, сделавшим свой капитал на настольной игре, сообщает "Бизнес".

Как и для миллионов других граждан США, начало 1930-х стало черным временем для Чарльза Дэрроу: разразившаяся Великая депрессия уничтожила его более или менее прибыльный бизнес по продаже и починке отопительных котлов. Дэрроу пытался прокормить семью любыми способами, но все было тщетно. Одним словом, его история отличается от стандартной американской истории успеха тем, что свое изобретение он сотворил не в гараже, а на кухне. После очередного дня, проведенного в поисках хоть какого-то заработка, Чарльз долго сидел на своей кухне и мечтал о богатстве, вспоминая о самых счастливых днях своей жизни - поездке в Атлантик-сити, тогдашнюю столицу игорного бизнеса, где он с женой кутил в разных казино. Для того чтобы оживить в памяти картину того беззаботного лета, он начал прямо на скатерти рисовать улицы города азарта, а потом и мастерить здания ресторанов, гостиниц и казино. Чтобы оправдаться перед женой за испорченную скатерть, Чарльз придумал, как увлечь и ее этим процессом: он нарисовал деньги и начал соревноваться с женой в покупке картонных строений. Собственно, так ностальгическая модель Атлантик-сити и превратилась в захватывающую игру, в которой каждый мог почувствовать себя воротилой бизнеса среди разрухи и депрессии. Этот психологический момент во многом и определил популярность игры.

Поначалу Чарльз с удовольствием дарил друзьям свое изобретение, однако затраты на материалы были высоки, и он начал брать по $4 за игровой комплект, чтобы хоть как-то оправдать затраты. Тогда и стало понятно, что игра будет иметь успех. Чарльз Дэрроу отправил образец игры крупной компании Parker Brothers в надежде, что она приобретет у него игру. Однако руководство компании сочло ее неперспективной. Чарльза отказ не сильно смутил, поскольку популярность своего детища он оценивал куда правильнее, чем братья Паркеры. В 1934 году он договорился с другом, работавшим в типографии, чтобы тот напечатал 500 комплектов игрового поля, и сам отправился в универмаги Филадельфии распространять свой товар. Владельцы магазинов прониклись идеей и закупили партию игры. Успех превзошел все ожидания: Чарльз просто не мог обеспечить спрос - он справлялся с производством всего шести комплектов в день. Звездным для него стал день, когда дочь одного из Паркеров провела несколько часов за игрой на вечеринке у своих друзей. Своим восторгом она поделилась с отцом, и Чарльза пригласили в офис компании. Из кабинета братьев он вышел уже богатым человеком, но сумму отступных и его процент от продаж так никто никогда и не узнал.

Всего через год "Монополия", как окрестили игру Паркер, стала самой продаваемой игрой в США. В 46 лет Дэрроу, будучи уже миллионером, отошел от дел, а после смерти в Атлантик-сити появилась его мемориальная доска.

До эпохи компьютерных развлечений "Монополия" ни разу не сдала своих позиций самой популярной игры: в 1975 году в США даже было напечатано в два раза больше игрушечных денег, чем реальных долларов. К настоящему времени по всему миру продано более 200 млн игровых наборов, игру перевели на 26 языков и она стала известна по всему миру.

7703
Читайте в рубрике "Однажды..."
Март 2024 - Однажды...
    Февраль 2024 - Однажды...
      Январь 2024 - Однажды...
        Декабрь 2023 - Однажды...
          Ноябрь 2023 - Однажды...
            Октябрь 2023 - Однажды...
              Реклама на сайте:
              журнал Практика Рекламы
              4.34