Однажды...
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

28 лет назад начал вещание канал CNN

Июнь 2008

Однажды... - 28 лет назад начал вещание канал CNN

01 июня 1980 в 6 часов вечера в американском городе Атланте начал вещание круглосуточный кабельный канал новостей CNN — Cable News Network, один из самых успешных проектов в истории мирового телевидения. История его создания началась в 1970 году, когда молодой предприимчивый американц Роберт Эдвард (Тед) Тернер, продав свой довольно успешный рекламный бизнес, купил две независимые телестанции в Атланте и в Шарлотте. Всего за 3 года Тернеру, убежденно верившему в «кабельное будущее» телевидения, из безликих каналов удалось создать прибыльную компанию TBS — Turner Broadcasting System, к 1975 году вышедшую на общенациональное вещание. На следующий год передачей сигнала своего кабельного канала на спутник Тед Тернер, по сути, открыл эру принципиально нового телевидения — адресного и глобального. В конце 1970-х годов Тернеру, раньше придерживающемуся того мнения, что «отсутствие новостей — уже хорошие новости», пришла в голову мысль о создании круглосуточного кабельного телеканала новостей. Сначала многие занимающиеся телеиндустрией сочли эту идею совершенно безнадежной и в один голос уверяли Тернера, что никто и никогда не будет смотреть такое количество новостей. Однако в 1979 году он продал Атлантский канал за 20 млн. долларов, которые вложил в дело реализации своей идеи, всего же в этот проект было инвестировано около 100 млн. долларов.

21 мая того же года, пообещав, что СNN будет запущен 1 июня 1980 года, Тернер сдержал слово. По началу его канал, имеющий всего 1,7 миллиона подписчиков и приносящий огромные убытки, считался аутсайдером на американском телевидении, а ставки его репортеров были ниже, чем у журналистов малоприбыльных радиостанций. Но энтузиазм и стратегия Теда Тернера, его альтруистический подход к делу вдохновляли всех сотрудников этого канала, которому в скором времени предстояло стать всемирным источником новостей. У CNN было одно важное преимущество перед конкурентами — то или иное событие транслировалось в режиме реального времени, а не в вечерний прайм-тайм, как на других каналах. Появление CNN совпало с бурным развитием коммуникационных технологий, а также с возросшим спросом на новости, которые передавались этой станцией в режиме нон-стоп. Стечение всех этих обстоятельств обусловило неминуемый рост канала, который постепенно становился прибыльным, и подтолкнуло его создателя к выходу на мировой рынок. В июне 1982-го началось вещание на Японию, в сентябре 1985-го — на Европу, а когда CNN вел прямую трансляцию из зоны боевых действий в Персидском заливе во время военной операции США «Буря в пустыне», канал добился крупнейшей в истории кабельного телевидения зрительской аудитории — 10,8 млн. человек.

В августе 1991 года, во время ГКЧП, CNN освещал в прямом эфире все события в Москве, а в 1993 году его операторы сумели передать весь накал страстей, бушующих в России у Белого дома. На сегодняшний день передачи этого новостного канала ведутся на четырех языках, в более чем 200 странах, их смотрит около 1 миллиарда человек. Залогом успеха и популярности CNN является тот факт, что Тернер превратил Землю в «Глобальную Деревню», где каждый знает, что происходит у соседей. Основатель канала поначалу даже ввел штраф за употребление в эфире слова «иностранный», так как страстно желал, чтобы его детище способствовало глобальному взаимопониманию и миру. В основе вещания CNN лежит концепция новостной исключительности, главное для его корреспондентов — первыми оказаться на месте события, сделать о нем эксклюзивный репортаж и оперативно рассказать об этом миру. «Будьте первыми, кто узнает» — этот слоган неизменно сопровождает все информационные выпуски этой гигантской мировой «машины новостей».

12090
Читайте в рубрике "Однажды..."
Ноябрь 2024 - Однажды...
    Октябрь 2024 - Однажды...
      Сентябрь 2024 - Однажды...
        Август 2024 - Однажды...
          Июль 2024 - Однажды...
            Июнь 2024 - Однажды...
              Реклама на сайте:
              журнал Практика Рекламы
              1.43