Однажды...
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

95 лет назад появилась радиореклама

Ноябрь 2015

Однажды... - 95 лет назад появилась радиореклама

Изобретение передачи радиосигнала первоначально не воспринималось как возможность создания нового коммуникационного канала для массовой аудитории. Способ бескабельной передачи информации посредством электромагнитных волн на первом этапе считали лишь новым техническим средством связи. Предпосылки для расширения возможностей радио появились накануне первой мировой войны. Это связывают с изобретением американского ученого в 1906 году аудиона – электровакуумной лампы, применение которой в радиоустройствах позволило передавать голосовые сообщения, музыку, шумовые эффекты. Производители технического оборудования, восприняли первые опыты радиовещания как сигнал к действию и стали активно предоставлять на рынок новую, все более усовершенствованную технику.

К началу двадцатых годов в США и странах Западной Европы были введены в действие десятки экспериментальных передатчиков. Во многих странах начались и регулярные передачи.

США в этих экспериментах выделяются особо. В первые годы вещания структура радиопрограмм была неотработанной, содержание передач – хаотичным и отчасти случайным: транслировались музыкальные концерты, литературные чтения, беседы, драматические постановки, граммофонные записи. Часть радиостанций специализировалась на ведении образовательно-просветительских, а так же религиозных передач.

Первая коммерческая радиопередача вышла в Америке на питтсбургской радиостанции 2 ноября 1920 года. Принять ее в то время могло менее тысячи радиоприемников. На начальных этапах популярной формой радиорекламы было спонсорство. Рекламодатели финансировали различные программы (комедийные, ток-шоу, музыкальные), получая взамен рекламу, читаемую диктором во время прямого эфира.

В 1921 году в США начинается настоящий «радиобум».

 

В 1926 году была образована Национальная вещательная компания National Broadcasting Company (NBC), на базе которой была создана крупнейшая сеть из 24 коммерческих радиостанций. А в 1927 году была сформирована вторая крупная сеть коммерческих радиостанций – Колумбийская вещательная система Columbia Broadcasting System (CBS). В том же году в США в связи с необходимостью упорядочить развитие вещательной деятельности в рыночной среде был принят закон о радио.

26538
Читайте в рубрике "Однажды..."
Март 2024 - Однажды...
    Февраль 2024 - Однажды...
      Январь 2024 - Однажды...
        Декабрь 2023 - Однажды...
          Ноябрь 2023 - Однажды...
            Октябрь 2023 - Однажды...
              Реклама на сайте:
              журнал Практика Рекламы
              5.24