Новости Медиа и СМИ
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Издательские дома сосредоточились на развитии интернет-порталов

Июнь 2007

Новости Медиа и СМИ - Издательские дома сосредоточились на развитии интернет-порталов

ИД "Коммерсантъ" договорился с компанией "Суп", развивающей российский сегмент онлайновых дневников livejournal.com, о том, что форумы "Коммерсанта" интегрируются в международную службу интернет-дневников.

Участники рынка отмечают, что это первый совместный проект издательского дома и "Супа" в России, но считают, что в ближайшее время подобные соглашения будут заключены и с другими ИД.

Как говорится в сообщении ИД "Коммерсантъ", теперь форумы сайта ИД интегрированы в службу интернет-дневников LiveJournal ("Живой журнал", или ЖЖ). Сейчас оставлять комментарии на сайте "Коммерсанта" смогут только зарегистрированные в ЖЖ пользователи. По словам коммерческого директора ИД "Коммерсантъ" Павла Филенкова, за счет этого проекта компания планирует увеличить аудиторию своего сайта: "Мы получаем бесплатный контент, сгенерированный пользователями "Живого журнала", а это позволяет увеличить объем посещений". По словам г-на Филенкова, в обмен на технологию "Суп" будет получать "небольшой процент от рекламы на этих страницах". Руководитель службы блогов компании "Суп" Антон Носик отмечает, что кроме рекламных отчислений для его компании проект с "Коммерсантом" важен и увеличением аудитории ЖЖ. "Эта модель партнерства между сообществом и крупным ИД очень логична. Таким образом происходит удачный обмен аудиториями и продвижение сообщества. "Коммерсантъ" - первая площадка, за ней последуют проекты и с другими СМИ", - уверен г-н Носик.

Участники рынка отмечают эффективность блоговых элементов для увеличения аудитории сайтов. Гендиректор ИД "Московский комсомолец" Павел Гусев напоминает, что в прошлом году "МК" запустил проект "Живая газета", а также ввел элементы блогов в форумы сайта. "Благодаря этому аудитория "МК" в этом году увеличилась примерно на 90 тыс. пользователей. А вместе с ней растет аудитория и печатной версии газеты", - радуется г-н Гусев. С ним соглашается директор по развитию и маркетингу департамента медиаактивов группы "Промсвязькапитал" Василий Гатов: "На сайте "Труда" мы заменили традиционные форумы на блоги с движком live internet, и трафик сайта стал существенно расти". По его словам, договоренность с компанией "Суп" выгодна прежде всего "Коммерсанту". "Аудитории "Коммерсанта" и русского сегмента ЖЖ пересекаются. Фактически "Коммерсантъ" покупает у "Супа" сотни пользователей в день. И выгодно потому, что вряд ли в соглашении с "Супом" есть значительная финансовая сторона, скорее это обмен технологиями", - рассуждает г-н Гатов.

Исполнительный директор Afisha Digital Дмитрий Степанов отмечает, что его компания уже несколько лет предлагает посетителям сайта писать альтернативные рецензии на фильмы, книги и рестораны. "Это очень востребовано: у нас около 1,3 млн пользователей по России", - говорит г-н Степанов. По его словам, в июле планируется запуск новой версии сайта журнала "Афиша", построенной в значительной степени на отзывах читателей. "Такие проекты обеспечивают рост аудитории и соответственно рекламных доходов. Пример успеха интернет-магазина Amazon, активно размещающего мнения пользователей на своем портале, показывает, что такая форма востребована", - рассуждает г-н Степанов. Эксперты считают, что подобные проекты могут способствовать росту рекламных возможностей livejournal.com. Аналитик компании iKS-Consulting Елена Крылова отмечает, что благодаря проекту с ИД "Коммерсантъ" сервис livejournal.com получит качественную и более четко сегментированную аудиторию на форумах www.kommersant.ru. "Рекламодатели начинают платить не за количество кликов, а за действия посетителя. Такие проекты, как интеграция блогов на сайт ИД "Коммерсантъ", дает "Супу" и его потенциальным рекламодателям четкое представление об аудитории", - рассуждает она.

/Ольга Гончарова, "RBC daily"/

8821
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
2.92